Как купить мотоцикл на аукционе Японии

версия для печати

Эта статья - описание практического опыта, ответ на вопросы "Как можно купить байк через аукцион в Японии?", "Как это сделать через инет, не выезжая из города?", "Кто посредник, и сколько будет стоить?" и т.п. Это не попытка очернить один сайт, или прорекламировать другой. Хотя я все равно расскажу о плюсах и минусах, но это лично мое мнение. И пока вы не читаете дальше, я призываю вас - думайте своей головой, не принимайте мою точку зрения за истину в последней инстанции.

Байк - мое первое личное транспортное средство с ДВС. Опыт водителя у меня исчисляется парой месяцев, а опыт байкера - вообще несколькими сутками. Возможно кому-то моя точка зрения покажется наивной, детской и т.д. Выскажите свое мнение и может я соглашусь с вами :)

Покупали два байка, Honda CB400SF и Suzuki 250 GSF Bandit. Я искал Хонду, подруга - Бандита. Весь процесс покупки занял почти 2 месяца.

Посредники

Почему бы не купить мото с рук в нашей стране, цены в среднем те же, зато можно пощупать, посмотреть?.. Элементарно! Потому, что мне так было проще :) Я не могу сорваться в другой город, может и не один, мотаться там по барахолками и гаражам в поисках. К тому же у меня нет личного опыта мотомеханика и знакомых механов тоже нет. Так что аукционный кот в мешке мне ближе наших "котов" :)

Кандидатами в посредники были (по состоянию на 23 октября 2011):

  • autobike.ru Похоже, что сайт умер :(. Но хотя бы на письма кто-то отвечает, причем быстро. С доставкой у них заморочки: только в областной центр и только компанией ПЭК. Возможно, это был быстрый ответ и на деле можно договориться. Работают только с аукционом BDS.
  • motorradhof.ru Судя по форуму, они работают. При этом на почту/аську никто не отвечает, а на форуме крутится всего один человек. Долго я от них ответов ждал, дней десять. Аукционы: BDS, Copart, AucNET (I-moto-auc).
  • sempermoto.ru в лице всего одного(!) человека, Александра Соснина. На этом сайте далее остановимся подробно. Аукционы: BDS, AucNET, ARAI, JBA.
  • nbsmotor.ru Немного не в тему, но рассматривал как крайний вариант. Это мотосалон в Новосибирске. Можно выбрать, договориться и приехать за байком лично.

Я выбрал sempermoto.ru. "Почему?",- спросите вы. А почему бы и нет? Конечно, у меня были более веские причины, чем желание ответить по-еврейски, вопросом на вопрос :) Я связался со всеми посредниками, проанализировал их ответы, проверил сайты на предмет лохотрона (есть у меня методы). Я не утверждаю, что другие сайты - лохотрон. Скорее всего, это тоже вполне достойные посредники, хотя об этом - ниже. Были еще некоторые соображения. В итоге решил работать с SemperMoto.

Сразу же плюс Semper-a: география. Физически Александр ведет дела из Владивостока, куда уж ближе к Японии. Две других конторы - в Москве. Везти мотоцикл в Сибирь гораздо ближе по прямой, нежели через столицу. Ну или почти по прямой.. Как оказалось в последствии, он сначала скатался до Новосиба, потом поехал ко мне. Ж/д перевозки, что поделать.

Документы

Не знаю, как с другими посредниками, но с sempermoto.ru в лице А.Соснина вы не будете заключать ни каких официальных договоров. Если вас это настораживает, то ответьте себе: что дадут вам эти якобы официальные бумаги? Все этапы сделки ведутся через инет, проверять существование некой конторы/офиса/юр.лица вы все равно не будете. Даже если у вас будет на руках скан договора с подписью и какой-нибудь печатью, нет гарантий, что это не липа, а указанные реквизиты - настоящие. Поэтому вам придется поверить на слово любому посреднику, с которым вы собираетесь работать. И конечно, убедившись в том, что сайт занимается именно тем, о чем говорит, полезно поискать отзывы покупателей. Есть вероятность, что они - настоящие ;)

Если вы купите мотоцикл через SemperMoto, все документы будут оформлены на вас, но без вашего личного присутствия. Для оформления помимо скана паспорта, от вас потребуется скан свидетельства ИНН. Это такой раскрашенный бланк A4, где посредине листа большим шрифтом впечатан ваш ИНН. Выдается в налоговой инспекции (ФНС). Зачем это свидетельство нужно по жизни, мне не смогли объяснить даже сами инспектора, но о его наличии следует позаботиться заранее. После оформления вы получите ПТС и ТПО. Это все, что потребуются для постановки мотоцикла на учет в ГАИ. В ПТС вы будете указаны действительно первым владельцем, без всяких ИП/ООО до вас.

Если покупать мотоцикл через autobike.ru или motorradhof.ru, то вы получите другой набор документов: ПТС, в которой первым владельцем будет вписана "ООО Фирма-такая-то", ГТД и договор купли-продажи. Все это означает, что по бумагам первым владельцем в России было юр.лицо, теперь вы. Теоретически, этих документов все равно должно быть достаточно для постановки на учет.

Чем больше бумаг, тем больше заморочек, бюрократии и возможности для гос.органов придраться к вам при оформлении. В каждом городе "свои" правила постановки на учет. В некоторых городах у вас могут потребовать ко всем документам еще акт приема-передачи (в случае с участием юр.лица). Акт конечно можно достать, но это - время. Может быть так, что в ПТС до вас будут записаны несколько ИП/ООО (совсем черный вариант). Тогда при покупке вы получите толстую пачку бумаг в придачу, и вероятно все их нужно будет носить с собой по инстанциям при оформлении. Таким образом, быть официально первым владельцем в ПТС и иметь только таможенный ордер - это небольшой, но плюс.

[UPD] Ситуация с моим вторым байком: если у вас на руках договор купли-продажи, то поставить мотоцикл на учет нужно в ограниченный срок, 10 дней от даты договора. Иначе попадаете на большой штраф за просрочку. Не знаю, в чем практический смысл этого условия, но я попал :( Я бы ни как не успел в срок, байк ехал 2 недели. Как мне объяснили в МРЭО, нужно было договор с открытой датой делать.

Поиски подходящего байка

В Японии есть несколько аукционов, на которых торги ведутся по всему миру. Через sempermoto.ru доступны 4 аукциона! Это очень круто, т.к. обычно на других сайтах доступны один-два. Так же доступ к менее популярным аукционам дает шанс, хотя и небольшой, купить байк дешевле. Торги на всех аукционах идут в разные дни, в итоге купить мотоцикл через SemperMoto можно с вторника по пятницу. На каждом аукционе свои правила оформления аукционного листа, количество фотографий, система оценок и т.д. Подробнее читайте на Semper-e в соответствующих разделах. Статья по BDS там "вверх-ногами" написана: весь текст наполнен непонятными обозначениями, а их расшифровки - в конце статьи %). Все остальное - вполне читабельно.

Для корректного отображения аукционных листов на sempermoto.ru вам понадобятся спец.шрифты в системе. Об этом сказано в FAQ сайта. Не хватает только архива с этими шрифтами. Скачайте здесь. Все, что написано в аукционнике на японском, в том числе и замечания экспертов (если они есть), Александр может перевести по вашему запросу.

По утверждению Александра, SemperMoto представляет текущие (online) данные аукционов. Это ему в плюс. Вот только глюки с online-подключением к BDS - явный минус. На других сайтах, например motorradhof.ru, хранится статичная копия аукциона BDS, пусть не точная, зато можно посмотреть. Так я и прыгал с одного сайта на другой, чтобы собрать максимум информации по лоту. Кстати, на том же motorradhof.ru раньше было указано, на каких линиях BDS торгует битыми байками. Это не секрет вообщем-то, но полезно было знать. Такие торги проводились по пятницам, в определенном диапазоне лотов. Сейчас на motorradhof-е обновился дизайн, и я уже ничего по этой теме найти не могу :(

Статистики SemperMoto - еще один ценный источник инфы. По ним можно определить среднюю цену байка (кроме JBA), пробить мото по номеру рамы или получить полный аукционник лота. Статистика ведется по каждому аукциону отдельно, находится в открытом доступе на сайте (см. соответствующий раздел аукциона). Еще один источник статистической информации (только BDS) - pravto.ru Сервис уже года полтора работает в бетте, жутко глючит в Опере, более-менее отзывается в IE8.
Критерии выбора мотоцикла

Подобрать мотоцикл по росту можно в этой статье.

Пробег.. Я вообще не обращал внимание на пробег. Судите сами, мотоциклу 13-15 лет, сезон месяцев девять длится, о каком пробеге может идти речь?! Тут скорее количество перекрутов нужно считать :). К тому же выбор подходящих именно мне байков на аукционах небольшой, так что пробег для меня имел малое значение. А вот что было важно, так это оценки состояния основных узлов. Чем они хуже, тем больше будет проблем с поиском запчастей. В нашей глуши сложно найти даже расходку на советские мотоциклы, что уж говорить об аппаратах для внутреннего рынка Японии (все 400-ки делают только для внутреннего рынка).

Техосмотр. На форумах вычитал, что у японцев с этим делом очень строго и дорого. После трехлетнего возраста каждый бензо-дизель должен проходить техосмотр раз в два года, а после 9 лет - на эстакаду каждый год. Параметров в списке осмотра - больше ста! Стоимость - 1500-2000 "зеленых президентов". Проще продать своего железного коня на большую землю и купить нового.

О чем говорит наличие действующего техосмотра? Да вообщем-то только о том, что на момент его прохождения мотоцикл был в порядке. Все!:) При "должном" подходе ушатать байк можно и за полгода после оного события. Поэтому сильно радоваться наличию сякена, я думаю, не стоит. Хорошо конечно, что он есть, но не обольщайтесь. Александр так же указывал, что действующий техосмотр говорит о достоверном пробеге.

Кое-что об "японских хозяевах": есть мнение, что байк без пробега по РФ, бывший только в руках японца - это почти новый, хороший и т.п. Мне же кажется, что это вообще не показатель. Там такие же люди и дороги, как в других цивилизованных странах, все зависит от индивида, а его при покупке через акуцион естественно не видно. И потом, кто вам честно скажет, как он ездил, когда менял масло и где хранил мотоцикл? А еще есть такое понятие - "японское болото". Это отстойники под открытым небом, не защищенные от солнца, дождя и стихийных бедствий. Если байк провел там несколько лет перед продажей, то состояние у него будет, как у одного на всех велосипеда в нигерийской деревне.

На что же тогда опираться при выборе? Я полагался на оценки и замечания экспертов акуциона. Нужно осознавать, что их осмотр намного проще и дешевле сякена, все таки сотни байков в неделю нужно оценить. Но иначе ни как не получить представление о предмете торгов. Есть еще серия фотографий, но как ни странно, на них чаще всего не видно то, к чему придрался эксперт. Еще один плюс экспертной оценки: если байк убитый, то хозяин не сможет назначить ему высокую стартовую цену, эксперты не позволят. Они же укажут обоснование, почему "нет". С другой стороны, мотоцикл в хорошем состоянии будет оценен экспертами по достоинству и стартовая цена будет высокой. Вообщем рассматривать торги нужно реально, никто не станет за дешево продавать хороший аппарат и наоборот.

Хотя бывает такая ситуация, когда на аукционе всплывает байк, заколдованный японскими сервисменами. Вот такой "свин в мешке" может сильно подорвать веру в чистое-светлое. Мы едва не повелись :( Спасибо Сане, он отследил объект в статистике аукциона. Оказалось, что текущий "отличник" уже торговался по цене металлалома не так давно. Все это выглядело подозрительно, сделка не состоялась.

За что и Сколько

Очень запутанная часть. Расходы примерно следуюшие: конечная цена за байк на аукционе, таможенные сборы Японии, таможенные сборы России, стоянка на таможенном складе во Владивостоке, перевозка/доставка в порт/страну/город назначения (несколько оплат разным транспортным компаниям), комиссия посреднику, комиссии банку за переводы денег в разных валютах. Александр может почти точно расчитать, во сколько вы можете уложиться с вашими "хотелками". Только как можно конкретнее их описывайте: модель, год, оценка на аукционе. Есть конечно разброс, плюс-минус тысяч несколько от расчетного. Это все таки аукцион, а не аптека, и много звеньев цепи между вами и будущим железным другом. У меня получилось +15 тысяч, с другим байком - меньше. Как заметил мой отец, дешевле всего было бы самостоятельно за ним смотаться в Японию и своим ходом на нем приехать.. Кто проверит на себе, расскажите ;)

На SemperMoto предоплата - 30 000р., на других сайтах - меньше. Эта сумма потом разойдется при оформлении мотоцикла. Если при этом останутся деньги, вам их вернут. Если вы откажетесь от сделки до покупки на аукционе, предоплату вам вернут без проблем, за вычетом стоимости перевода. После состоявшейся сделки на аукционе, вы получите счет (invoice) для оплаты затрат японской стороне. Он выставляется в йенах. Эту сумму переводят еще и в доллары США для удобства клиента. Вам предоставляют выбор, в какой валюте платить. Курс йена/доллар - цифра непостоянная, поэтому, чтобы не получилось сильных потерь для какой-то из сторон, курс фиксируется на день покупки и срок оплаты назначают всего три дня. Отдельный квест представляет xls-расчетка, которую вместе с инвойсом вы получите от Александра. Там суммы вообще в трех(!) валютах указаны. Хорошо, что курсы валют тоже в этой расчетке, можно пересчитать на деревянные, во сколько в итоге выходит покупка. К получившейся цифре еще нужно добавить стоимость грузоперевозок по стране. Вот тогда можно считать, что вы знаете конечную цену ваших желаний :)

Коммисия посреднику SemperMoto - всего 5 000р. Вау! А-ха.. Смотрите на вещи реально: вы же не знаете, куда на самом деле растекаются остальные суммы, и есть ли в них еще коммиссии каким-либо посредникам. Причем это не только на Semper-е. На других сайтах просто "статьи расходов" иные. Это конечно минус, но с другой стороны вам в общих чертах говорят, сколько и за что нужно заплатить. Вы либо согласны, либо нет. Не все ли равно, как будут поделены ваши деньги?

Я сильно выбился из расчетой суммы из-за долгой стоянки на таможенном скаде. Оформление документов для моего байка и передача его перевозчику заняла почти неделю :( Со вторым мотоциклом - дня три. Отчасти я так совпал, потому что были выходные, отчасти - из-за неувязки с транспортной компанией.

Сервисмены motorradhof.ru и autobike.ru за отдельную плату, по желанию клиента, проводят ТО купленного байка. Необходимость этого ТО я ставлю под сомнение. Решайте сами, нужна ли вам сервисная замена свечей и всяких жидкостей, или лучше самостоятельно всему этому научиться. Тем более, что это несложно. На этих сайтах можно выбрать мотоциклы из "салона", т.е. уже купленные на аукционах и имеющие конечную цену. Так вы можете миновать этапы поиска, торгов и растаможки, но в ПТС вы, как минимум, будете вторым владельцем. Так же цена таких байков вероятно будет немного выше. Всего этого на SemperMoto нет, там занимаются только аукционами.
Перевозка

Из Японии - на корабле. Если спросите Александра, как/на чем, он вам даст ссылку на ветку форума. Там несколько фотографий корабля и сплошное "бла-бла-бла" на несколько страниц. Суть в следующем: байки, как и другую технику, в Россию везут на огромных грузовых кораблях. Обрешетку не делают, каждый аппарат привязывают отдельно к спец. крепежу на корабле. На погрузке/разгрузке их катают вручную. Все очень надежно и практически исключает повреждения при перевозке.

По приезду во Владик на период оформления документов мотоциклы хранятся на таможенном складе (открытая площадка). Далее по стране - ж/д перевозка грузовыми компаниями. Обычно ЖелДорЭкспедиция или ПЭК. Но вы можете выбрать свой вариант доставки. Вот тут у меня получилась неувязка. Цены в ЖДЭ, похоже назначают те же люди, что и бензин в стране продают :) На мой взгляд их услуги должны стоить раза в полтора дешевле. Я хотел везти через компанию Ратек. Нашел их координаты, выяснил цены и т.п. Сообщил Александру контактные данные. А когда пришло время организовать перевозку, он не смог до них дозвониться :( Моя переписка с региональным представителем Ратек - это вообще анекдот. Получается так: компания вроде бы работает, грузы возит, но элементарно контактного телефона нет! В итоге выяснить организационные вопросы перевозки Александр не смог, а время поджимало. Пришлось везти через проверенную, но дорогую фирму.

Для информации: в ЖДЭ байк определяется, как негабаритный груз, стоимость перевозки считается по объему (вместе с обрешеткой), других наценок нет. Мотоцикл весь перемотан пленкой, обрешетка собирается на саморезах, дожила до конечного пункта.

Тонкости торговли
Обрезанный аукционник
неполный аукционник и информация по байку
Информация на сайте

Яркий пример заманухи: aукционник с обрезанной дефектовкой. На нем нет ни описания дефектов, ни замечаний эксперта. Таким подходом грешит motorradhof.ru. После редизайна сайта, на мотоциклы в их салоне вообще нельзя найти аукционники, т.е. информации остается минимум. Другой вариант: от аукционного листа срезают только замечания экспертов. Иногда эти замечания важнее оценок. Сам я такое не видел, говорю со слов Александра.

Вывод: чтобы вам не говорил посредник, все равно ищите максимум информации по интересующему вас лоту. В конце концов, это вам платить круглую сумму.

Вопрос-ответ

На sempermoto.ru есть подробное описание, как купить через него мотоцикл, отдельный FAQ и форум. Настоятельно рекомендую сначала там все прочитать (за исключением форума, он слишком большой :)) Мне имеющейся информации было мало, я все равно забросал Александра вопросами. Отвечает он обычно вечером и ночью (по времени Владивостока, МСК +7:00). Но отвечает всегда и быстро.


В: Стартовая цена 0 или 9999. Как это понимать?
О: Это вообще не цена, это знак того, что мотоцикл пока не готов к торгам, по нему еще не выложена в доступ вся необходимая информация.

В: Суть торгов. Как покупается мотоцикл на самом аукционе?
О: Ваш бюджет 125 000 рублей (это я уточнил ранее). С учетом доставки до Иркутска ваша максимальная ставка для CB400SF 1992-1995гг. будет около 125-130 тысяч иен. Допустим, есть подходящий байк, стартовая цена у него - 50 000 иен. Шаг торгов 2000 иен. От стартовой цены 50 000 иен шагом торгов 2000 иен мы (в лице посредника) будем торговаться до расчетной ставки 130 000 иен. Если купим за 110-120, то замечательно, значит общая цена получится немного дешевле. Если цена пойдет выше 130 000 иен - то дальше я не буду торговаться, т.е. уже понятно, что цена этого мотоцикла будет выше той, на которую мы рассчитываем.

В: Почему вы говорите о доставке до Иркутска? Мне байк нужен в моем городе, а не за 850 км от него.
О: До Иркутска я считал условно, поскольку не владею информацией о стоимости доставки до вашего города. Если у вас есть такая информация - замечательно , значит будем ориентироваться в дальнейшем на указаную вами стоимость доставки.

В: Откуда взят ваш курс йены (на сайте внизу меню)? Согласно ЦБ РФ на сегодня курс 100 JPY = 40,85 руб. А у вас 1руб = 74.75 JPY?!
О: На сайте указан курс иены к доллару, а не к рублю. Это для того, что затраты по Японии вам необходимо будет оплачивать либо в иенах, либо в долларах.

В: Перевод первого взноса. Как вы узнаете, что деньги от меня? Какие данные вам сообщить?
О: После оплаты просьба отправить мне копию платежки. По платежке я определю, что деньги от вас.

В: Как поддерживать связь? Почта, аська, телефон?
О: Телефон (сотовый) указан на сайте вверху. Он никогда не менялся. Еще почта.

В: В каких транспортных компаниях вы огранизуете перевозку мотоциклов?
О: я пользуюсь теми транспортными компаниями, которые выбирают сами покупатели мотоциклов. В последнее время преобладают компании Желдорэкспедиция и ПЭК. Попробуйте у них на сайтах посчитать стоимость отправки до вашего города.

В: Через вас можно заказывать мотозапчасти из Японии? Или может знаете инет-магазины, где это возможно?
О: Запчастями я не занимаюсь. Запчасти с аукциона Yahoo можно покупать через gressa.ru, ссылка туда есть на главной странице sempermoto.ru

В: В статистике JBA нет цен. Какой от нее толк?
О: Практический смысл от архива JBA - многие недобросовестные конкуренты покупали там мотоциклы, и делали соответствующую "предпродажную подготовку"- скручивали пробеги, омолаживали года в ПТС, состояние выставляли как "отличное" и проч.- проверить-то их никто не мог. Сейчас по номеру рамы можно спокойно найти лот в архиве JBA за последние полтора года, т.е. архив ведется уже полтора года и еженедельно пополняется. Надеюсь это поможет многим не быть обманутыми.

В: Выбрал на сайте байк. Подробной информации нет почему-то, только фотография.
О: Подробная информация на сайте есть. Для этого необходимо нажимать номер лота, а не фотографию.

В: А кто вам сайт делал? К примеру, разработчики не могут исправить ситуацию с аукционом BDS так, чтобы клик по картинке так же открывал всю информацию, а не две фотографии? Или так и задумано?
О: Сайт делал один очень умный человек. Мы с ним регулярно сотрудничаем. Насчет BDS - сам аукцион неоднократно менялся, поэтому если все работает - не надо ничего трогать :))

Статья выжила после слияния сайтов, подробности здесь. Дата первой редакции: 22 декабря 2011

[1oo%, EoF]

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:


Комментарии
Для работы модуля комментариев включите javaScript


Показать/скрыть правила
Имя
[i] [b] [u] [s] [url]
:-) ;-) :D *lol* 8-) :-* :-| :-( *cry* :o :-? *unsure* *oops* :-x *shocked* *zzz* :P *evil*

Осталось 1000 символов.
Код защиты от спама Обновить код
Каждый комментарий проходит ручную модерацию. 100% фильтрация спама.
Продвижение
Время
Метки
Щелкни мышей, чтобы закрыть