Свечи зажигания для СуперФуры (Honda CB400SF)

версия для печати

На мой байк, Honda CB400SF ver.S '97, согласно мануала подходят два типа свечей NGK: CR8EH-9 и CR9EH-9. Вот только в нем не написано, что один тип - это "холодные" свечи, и что спокойной ездой их можно быстро убить. А еще есть аналоги других фирм и почти подходящие для СуперФуры свечи NGK. Для поиска "почти подходящих" полезно разобраться в маркировке свечей NGK. Обо всем этом - под катом.

Маркировка свечей NGK

Инфу я собирал из разных источников: Википедии, мотомагазина, форумов и мануала. Практического опыта и знакомых байкеров пока нет :)

Кроме CR8EH-9 и CR9EH-9 для СуперФуры должны подходить иридиевая CR8EHIX-9 или паладиевая CR8EHVX-9. На форуме нашел инфу, что у чувака на учебной Фуре'98 вместо CR8EH-9 стояли CR8E. Все работало. На motopiter.ru нашелся справочник по маркировке свечей NGK. Глядя в него получаем:

C - диаметр резьбы, 10мм
R - тип с резистором
8 - калильное число (чем меньше, тем горячее свеча)
E - длина резьбы, 19мм
ЕH - резьба до середины: общая длина - 19мм, резьба - 12.7мм
VX - двойной смысл %) V отдельно - средний электрод из золота-палладия, X - зазор для увеличения производительности. Вместе VX - средний электрод из платины, или особый заземленный электрод.
IX - иридий.
9 - зазор свечи, мм/10, в данном случае - 0.9мм Не указан, значит стандартный зазор (0.8мм для CR8E).
CR8EH-9 и CR8E
CR8EH-9 и CR8E для сравнения

Вывод: с иридиевыми/паладиевыми свечами и так понятно. CR8EH-9 скорее всего можно заменить на CR8E. По ценам разница между ними до 100р. доходит. Но лучше конечно ставить свечи, рекомендованные производителем.

CR9EH-9 - это холодная свеча. Т.е. ее лучше ставить, если вы любитель вкручивать и постоянно держать обороты двигателя в районе красной зоны. Для спокойной езды они не подойдут. Опять же с форума: товарищ поставил новые CR9 и оцень быстро получил "угольки", т.е. сильный нагар на свечах. В результате из 4-х рабочей осталась только одна. В порядке реанимации такие свечи можно попытаться прокалить (тоже на форуме вычитал).

Таблица. Совместимые свечи Honda CB400SF
СтандартIridiumGold-Palladium
Стандартные NGK CR8EH-9
Denso U24FER9
Honda 9805958916
NGK CR8EHIX-9
Denso IUH24
NGK CR8EHVX-9
Denso U24FER-ZU9
Honda 98059-5891F
Холодные NGK CR9EH-9
Denso U27FER-9
Honda 9805959916
NGK CR9EHIX-9
Denso IUH27
NGK CR9EHVX-9
Denso U27FER-ZU9

Ликбез

Что такое: "холодные свечи" и "калильное число" (выдержки из Википедии).

Искровые свечи бензиновых двигателей по режиму работы условно подразделяют на горячие, холодные, средние. Суть данной классификации — в степени нагрева изолятора и электродов. При работе изолятор и электроды любой свечи должны нагреваться до температур, способствующих "самоочищению" их поверхности от продуктов сгорания топливной смеси — нагара, сажи и т. п. Поэтому изоляторы свечей, работающих в оптимальном режиме всегда цвета "кофе с молоком".

Очистка поверхности изоляторов необходима для предотвращения поверхностных утечек высокого напряжения через слой нагара, что уменьшает мощность искрового пробоя зазора, или вообще делает его невозможным. Однако, если элементы свечи нагреваются слишком сильно, то может возникать неконтролируемое калильное зажигание. Процесс часто проявляется на больших оборотах. Это может приводить к детонации и разрушению элементов двигателя.

Калильное зажигание — это система зажигания, применявшаяся в ДВС до изобретения искровой системы зажигания. Принцип действия: воспламенение топливовоздушной смеси осуществлялось в конце такта сжатия от сильно разогретой калильной проволоки в головке свечи.

Горячие свечи имеют такую конструкцию, при которой снижается теплопередача от центрального электрода и изолятора (т.е. свеча быстрее нагревается). Применяются в двигателях с низкой степенью сжатия и при использовании низкооктанового топлива, т.к. в этих случаях меньше температура в камере сгорания.

С холодными свечами все наоборот: особая конструкция, при которой максимально повышается теплопередача от центрального электрода и изолятора. Такие свечи применяются в двигателях с высокой степенью сжатия, с высокой компрессией и при использовании высокооктанового топлива (высокая температура в камере сгорания).

Средние свечи — занимают промежуточное положение между горячими и холодными (самые распространенные). Я думаю, что CR8EH-9 как раз - средние (стандартные) свечи. В классификации есть еще унифицированные свечи, калильное число которых захватывает диапазон холодных и горячих свечей, но для Honda CB400SF таких нет.

[1oo%, EoF]


Похожие материалы: Тормоза Brembo на Суперфуре
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:

Метки: ликбез, мото

Комментарии
Для работы модуля комментариев включите javaScript


Показать/скрыть правила
Имя
[i] [b] [u] [s] [url]
:-) ;-) :D *lol* 8-) :-* :-| :-( *cry* :o :-? *unsure* *oops* :-x *shocked* *zzz* :P *evil*

Осталось 1000 символов.
Код защиты от спама Обновить код
Каждый комментарий проходит ручную модерацию. 100% фильтрация спама.
Продвижение
Время
Метки
Щелкни мышей, чтобы закрыть