Безымянный мотонавигатор
версия для печатиВ прошлом сезоне на байках катались на Байкал. Брал с собой чужой автомобильный навигатор. Вещь оказалась полезная, но неудобная, т.к. не продумана для использования на мотоцикле. Вспоминая пословицу про телегу зимой, купил очередную игрушку для своего мотоцикла. Взял на ebay, выиграв аукцион, получилось дешево. Сделан девайс в Китае, никаких опознавательных знаков на нем нет. Найти его на ёбе можно по словам "Peaklife GPS Navigator". Такие навигаторы у разных продавцов слегка отличаются внешним видом. Рассказываю про тот, что на картинке.
Выпускается, как минимум с двумя размерами дисплея, 3.5 и 4.3 дюйма. У меня тот, что больше.
Комплектация*
Характеристики:
CPU | Media Tek MT3351 |
---|---|
Памяти | ОЗУ 128Mb DDR2, 4Gb flash. Поддержка microSD до 8Гб |
Дисплей | 4.3", сенсорный TFT LCD, 480x272 |
Звук | встроенный динамик, 3.5 mini-jack наушников |
GPS | холодный старт до 42с, горячий - 3с. |
АКБ | встроенная литиевая батарея неизвестной емкости |
Зарядка | через мини-USB или контактную площадку на коробке крепления |
ОС | Windows CE 6.0 |
* Большой стилус в комплект не входит, это я из другой посылки добавил. Еще в комплекте miniUSB-кабель (нет на фото).
Первые впечатления:
- на первый взгляд, все продумано. Я не нашел европийских аналогов, возможно на этот раз Китай сделал что-то по-настоящему свое.
- заметный вес. Вероятно из-за большой батареи. Надо будет разобрать, посмотреть, что там. Это не недостаток, просто обратил внимание.
- практически весь корпус в резине. Ударопрочный? Проверять не буду :)
- сенсорный дисплей.. не понял какого типа. Отлично реагирует на пластмассовый стилус, значит скорее всего резистивный.
- четкая и яркая картинка. Радует.
- С углами обзора непонятка: с трех сторон - нормально, а снизу теряется цвет при точке взгляда примерно от 60° к плоскости дисплея. Что это, традиция китайцев - обязательно что-нить закосячить или просто особое технологическое решение? Ладно, не проблема, смотреть снизу на него придется редко.
- продуманная коробка крепления, изолированные от попадания воды контакты, козырек, болтик-фиксатор устройства. Сзади - родной стилус.
- стилус, кстати, не фонтан, очень мелкая палочка. В мотоперчатках держать неудобно. Удачно был куплен стилус большего размера, надо только придумать, как его не потерять.
- контакты на пружинках, скорее всего при вибрациях не будет теряться подача питания. Была такая болезнь с другим китай-девайсом. Непонятно, почему контактов пять.. определенно нужно разобрать :D
- есть крепление на руль мотоцикла. Спасибо, комрады :)
- поиск спутников, как заявлено, ~40с с холодного старта. В других режимах - быстрее.
- нет никакой связи с внешним миром, кроме bluetooth. А значит всяческие плюшки, типа "Поиск друзей" и "Пробки" работать не будут. Собссно, для байкера это не должно быть критически важным, т.к. друзей слышно по реву моторов, а пробки для железного коня - не помеха =-)
- когда от батареи остается меньше 20%, навигатор неустанно об этом сообщает раз в минуту. При этом он протянет еще час-полтора без зарядки и конкретно достанет юзера сообщением. Поэтому считаем ресурс батареи сразу 80% от заявленного, нервы крепче будут.
- если дождаться, когда сядет батарейка, то навигатор сбросит дату/время. Т.е. у него нет отдельной батарейки для таймера.
- в комплекте два стабилизатора напряжения 12-24V -> 5V, в прикуриватель и для распайки в сети.
- в подключении к сети не предусмотрен предохранитель. Нужно будет впаять свой.
Вид сверху, ~60°
Вид снизу, ~60°
Программное обеспечение:
- на борту WinCE 6.0. Работает шустро, без заметных лагов.
- среди кучи языков интерфейса есть русский.
- программа навигации - iGO8. На первый взгляд не нравится. Много лишних значков по периметру, хрен поймешь, как вернуться в точку позиционирования и т.д. Но это только на первый взгляд. Так-то программа популярная. Вообщем, нужно разбираться или накатить Navitel с местными картами и будет мне счастье :) А может и нет, судя по той куче жидкого гуано, что вылито на Лукморе в направлении ЦНТ и их детища.
[UPD#1]: поставил Navitel 7 + карта всея Руси в одном файле. Очень просто все настраивается. Немного торзмозит перетаскивание при крупном масштабе, с этим можно мириться. Вообще дисплей не всегда реагирует на перемещение/нажатие. В системе вроде бы нормально реагирует, может дело именно в Navitel? Все равно, она мне нравится больше, чем iGO. - помимо навигации в девайс "вшиты" игры, медиаплеер, читалка. Не знаю, зачем, но есть =) Из полезностей, калькулятор и конвертер различных метрик. Например, можно перевести мили в км, что будет весьма кстати, т.к. мой байк считает пробег именно в милях.
Тестрировать буду с открытием сезона. Тогда и вынесу свой окончательный вердикт. Пока все.
[UPD#2] Протестил :) 2000км, отработал отлично, на трассе и в городе. Связь не рвалась, питание не пропало, по убитой дороге не отвалился (в отличие от отходившего свое аморта). Удобно было прям в перчатках в экран тыкать. Единственный минус - на жаре вздулась защитная пленка и давить на экран нужно было сильнее.
[1oo%, EoF]Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: