Я за рулем машины. Опыт с нуля

версия для печати

Дорос я наконец до возможности и причин купить машину. До этого момента пять лет катался на байке по дорогам России и как бы уже не новичок. Но тут.. Если коротко, можно отбросить все, что знал, опыт с нуля.

По датам сейчас уже не распишу, но каждый день для меня был событием. Купил гибрид, Toyota Prius 2005 года, левый руль. Выкупил у кента, он же мне помог с постановкой на учет. Иначе про поход в МРЭО была бы отдельная статья.

Еще до покупки скачал книгу по ремонту и эксплуатации. Очень помогла. Теперь бы еще в печатном виде ее найти. Итак, поехали..

На данный момент прошел месяц активного использования автомашины. Книжку я конечно прочел не сразу. Причем начал с начала (привет, Кэп =)), а там на N-цать страниц статья о том, как этот автомобиль вообще работает. Мне, как новичку, все было, как в порядке вещей, типа "ну вот так оно работает", хотя у гибрида много чего не в порядке вещей. Однако конструкторы молодцы, постарались сделать так, чтоб было похоже на привычную машину.

Первое впечатление

Очень доставляют всякие мелкие плюшки, типа: запуск с кнопки (как-будто комп включил :)), переключатель "скоростей" на торпеде, климат-контроль, цифровая приборка, сенсорный дисплей, окона с подъемниками на моторчиках, центральный замок. Места в машине - пароход, как спереди, так и сзади. Куча бардачков, даже под очки есть специальная ниша(!), все на лифтиках плавно выезжает, музыка поет, печка греет, только кофемашину пока не нашел :D. В багажнике отдельная ниша (корыто) под всякие мешающие штуки типа аптечки и огнетушителя :) Все продумано и очень удобно.

А вот размеры этой коробочки меня напрягали. Я не вижу, где ее капот, где заканчивается корма. Паркуюсь по приборам, то бишь по свету фар в сугроб и скрипу бамперов. На дороге за впереди идущей машиной так не делаю, дабы не нервировать водителя :) Прошло три недели, и вуаля! я более-менее привык, где заканчивается моя железка и начинается чужая. Даже начал творить ерунду. К примеру, по парковке разворачиваюсь и вижу, что в притык прохожу передней фарой на угол мимо другой машины. И другой водитель это видит, и бывший хозяин рядом со мной сидит и в панике бьется.. Но только не я :) Не моргнув глазом, медленно и уверенно закончил маневр. Хотя мог бы перестраховаться и сдать назад. Думаю, когда-нибудь мне это аукнется и я впендюрюсь в какой-нить джип с кенгурятником. Но пока я крут!

Что еще печалит, так это отсутствие шумоизоляции, что на самом деле верно только отчасти. Я не слышу другие машины, рекламную музыку супермаркетов, свисток регулировщика.. Но, блин, я слышу каждый камешек, ударивший в арку, каждую выбоину и шум колес даже на ровном асфальте. А еще торпеда поскрипывает в неопределенных местах. Как говорит друг моего отца, управляющий Нивой, "музыка погромче решает проблему" :) Хотя шумоизоляцией я все же займусь. Заметка на лето.

Обзорность

Кто мотоцикл не водил, вряди сейчас меня поймет.

Зеркало заднего вида. Я один такой рослый или оно всем в боковом зрении маячит? Реально же, правый боковой обзор закрыт этим зеркалом. А че туда смотреть, да? Вообще все три зеркала не дают такой обзорности, как было на байке. Вернее, даже не так: на байке я вижу в боковое зеркало что у меня за спиной и часть соседней полосы. А тут в боковых видно только части моих же бортов и две полосы слева/справа. А картину сзади можно увидеть только в это чертово зеркало, мешающее обзору спереди. Причем чтобы посмотреть в правое боковое зеркало, нужно еще и голову повернуть. Капец.. Но ничего, привык и голову поворачивать и под зеркало заднего вида нагибаться. Автолюбители, мне нас жаль :) И кстати, поначалу мне так же мешала левая стойка. М-да, это далеко не байк.

Мотоциклетая привычка вертеть головой перед перестроением несколько раз помогла избежать ДТП, т.к. в мертвой зоне оказывался какой-нибудь автомобиль. Такая ситуация бывает невсегда, конечно, но и одного упущенного раза было бы достаточно. И не надо мне рассказывать, что по зеркалам нужно чаще стрелять. Короткий взгляд в мертвую зону решает ситуацию в вашу пользу.

Давай кататься

Поехал кататься в первый день, включил печку. И забор воздуха из салона! Вроде бы ведь логично, нахрена мне холодный воздух с улицы, когда я согреться хочу. Вообщем, понял я, что что-то не так, когда не запотевшей осталась только тонкая полоска лобового стекла снизу. Привалился на руль и как на танке смотрю в бойницу. А ведь предыдущий хозяин мне рассказывал, как пользоваться этим делом. Потом конечно я заподозрил неладное (ну еще бы, весь мир в тумане за окном), переключился на забор воздуха с улицы. Но осадочек остался :)

Выезд на перекресток.. Меня обгонит даже стоящий, за счет вращения Земли! Как она медленно вылазит, е-маё. На байке я бы уже шел 60, а тут еще на полкорпуса пересечение не проехал. Я все понимаю, зима, шиповка. Чуть больше газа - колеса в пробуксовке. Но меееедленно все как, состариться можно. В итоге привык и запомнил, что на ней никуда не успеешь. Хотя на ходу разгоняется нормально.

На каждом не основном перекрестке (да и на многих поважнее) у нас сугробы выше крыши легковой машины, аккуратно срезанные по вертикали. Т.е. видимость только впереди себя. Вот и как бы мне так выкатиться, чтобы и морду не снесли, и я видел дорогу? Каждый раз - это риск. Вечером немного проще, видно приближающиеся фары. Учитывая скорость разгона с места на этой машине, я рискую не только капот потерять, но и в багажник получить :)

Первое время катался только в пригороде (сам живу на краю города), там траффик небольшой. Даже хотел повешать желтые значки "Начинающий водитель". Но через несколько дней пришлось выехать в город. Ну как "пришлось".. автобусы-то никуда не делись, но я ж теперь автолюбитель, ёпта! И время еще такое клевое выбрал, все оттаяло внезапно (Сибирь в декабре, она такая), город встал в привычную пробку в час пик. Это было весьма интересно: все едут медленно, и я без этих значков новичка как-будто свой среди своих. Еще один плюс без значков: у нас в городе при таком траффике люди в большинстве своем могут уступить дорогу тем, кто со второстепенных дорог выезжает. Но при этом нужно не тупить, если тебе такой шанс дают. Будь у меня эти значки, я б так и сидел на первом же перекрестке, потому что новички тупят. Сам это видел. Нет, я не агитирую не вешать такие значки. Но я думаю, что мой байкерский стаж вождения + тренировки в пригороде + пробки + зима перевесили мой статус новичка.

Маневры

Парковка задним ходом стала получаться почти сразу. Точнее, "никого не зацепил" - такая версия парковки :) Потом еще несколько раз вперед-назад, чтоб выставить машину одинаково далеко от соседей. Некоторое время тупил вхождением в поворот, все потому, что пытался считать от середины корпуса. Нужно считать от заднего колеса, тогда в повороте оказываюсь правильно. А вот параллельная парковка - "Я блондинко!". Пробую на открытой площадке, без машин. Вроде все расчитал, кручу рулем. Маневр заканчивается мимо на полкорпуса повдоль и поперек. Иначе говоря, никак не встал.

Хорошо, что во дворе параллельно парковаться не нужно. В автошколе этот маневр мы отрабатывали так: "Когда передняя стойка поровняется вот с тем колесом-отметкой, выворачивай руль. Теперь когда в левом зеркале увидешь вон ту отметку, опять выворачивай руль". Никто не хочет мне отметок на реальной парковке наставить, не? Ладно, буду учиться летом, сейчас мест мало, где это можно отработать.

Дворники

Это был анекдот. Я не дочитал главу о использовании машины, но уже катался. И тут ситуация. Три стеклоочистителя: два спереди, один сзади. Все управление на одной ручке, с кучей режимов работы. Собрался кататься, уже стою на выезде с прилегающей территории и обратил внимание на снежинки, налипшие на лобовое стекло. Ну, думаю, ща махну дворниками, не вылазить же из машины со щеткой. А как именно махнуть - без понятия. Наугад че-то нажал - они сработали. Отлично. Только трогаться - опять сработали! Э.. ну и че это я такое включил? Давай эту ручку лихорадочно дергать. Со стороны смотрелось отпадно, как я всеми дворниками посреди зимы размахиваю. Вроде все успокоились - едем. И раз! Опять передние махнули! Твою ж ...! Только потом дошло изучить внимательно, что на ручке-то написано :))

Пластиковая крышка багажника и примерзшие двери
поломка

Как-то приморозило мне все двери. Удивляюсь, как еще водительская-то открылась. Первое, что пришло в голову - тянуть со всей дури. А дури хватает. В результате оторвал уголок пластика на двери багажника :_( (фото слева). Оказывается, там можно браться только за ручку, все остальное очень хрупкое. На боковой двери та же дурь выдернула уплотнитель из посадочного места. "Может хватит по чем зря головы рубить?" (c) Геркулес (мульт).

Уголок буду паять-клеить летом, нужно аккуратно накладку снять. А боковые двери научился открывать колебаниями: одной рукой за ручку тянуть на себя, другой за раму толкать от себя. И мелкими, частыми движениями вперед назад подергать. Отлично получается, все резинки на месте :)

Передний привод

Пока тянулись месяцы в принятии решения, что именно я хочу купить, отец пробовал мне помочь вопросом "Как у вас дворы чистят? Если плохо, то лучше 4WD". Разумеется, это не главный довод в выборе, но идею стоило уловить. А я еще такой, "да нормально вроде чистят". Сглазил..

Для справки, Prius - машина c передним приводом и снаряженной массой 1.3 тонны. Снеги в этом году влегкую свели на нет попытки снегоуборочной техники откопать асфальт. На главных дорогах совсем исчезли крайние правые полосы, выезд на перекрестки сродни вылазке на территорию врага. Да что там дороги, если б дворники не поднимал, через пару дней машину не нашел бы :) Итак, во дворе нормальный слой сбитого снега. И погода почему-то стала -6°C. Приехал, зарулил на парковку и резко затормозил (кстати, тормозить плавно до сих пор не научился нормально). Колеса чуть прикопались. Нет бы оставить до утра, как есть. Я решил улучшить положение и чуть прокатиться назад. А получилось - вниз. Потом еще чуть вниз. К слову сказать, коробка - автомат, и я хрен-знает, как на ней можно оооочень плавно тронуться в такой ситуации. Зато знаю, как можно клево дать газу и зарыться по линию днища в рыхлый снег. Понял, что окопался, бросил машину.

Через день зима нашла, где Сибирь, и вернулась, а я уже погуглил и посмотрел советы бывалых, как можно в одного машину из снега выдернуть. Попутно, что я теперь знаю про тросы: они бывают буксировочные и рывковые. Первые (и возможно вторые) обычно делаются из любого говна не с той прочностью, что заявлена на упаковке. Как показал тест на youtube.com, самый путний трос - из парашютной стропы. Где купить в городе, без понятия. Как рассказал позже родственник, стальной трос - не панацея, не сам порвется, так можно оторвать чего-нибудь у машины.

Вообще-то этот родственник водит Ниву с девизом "где нет деревьев, там дорога", и ему мои проблемы не знакомы, но я все же к нему прислушался. Трос пока в сторону, допустим я один. Есть своя идея: поднять машину домкратом, подложить доски и выехать. Плюс чужая мысль, но тоже интересно попробовать: как нарассказывал дядько на youtube, привязать ключ баллонник к колесу. По науке же есть спец.штуки - браслеты противоскольжения, о них чуть позже.

Как это было. Пока я вокруг машины крутился и ногой ее откапывал (заметка: купить лопату - важно!), два мужика просто так подошли помочь. Даже толкать начали. Только потом увидели, по какие помидоры я зарылся. Продолжаю методично готовиться с своим пробам и ошибкам. Стал прикручивать балонник, другой водитель отметил, что я могу запросто усугубить ситуацию если этот ключ провернется и, например, порвет подкрылок. По его словам, он уже был в такой ситуации. Мужику спасибо, от идеи отказался.

Я уже говорил, что каждый день был открытием? Из этой оперы: стал поднимать машину домкратом и понял, почему женщины не могут сменить колесо. Крутить домкрат - это как штангу тягать! В конечном счете я три раза поднял передок с разных сторон и просто заколебался. Поднял одно колесо - чую, не забавно нефига. Поэтому подложил доску, уперев ее в снег, чтоб назад не улетела и пошел пробовать, т.е. второе колесо все еще в яме. Не, ну а че, я же экспериментирую, как с минимальными усилиями вытащить машину. А тут еще студент подошел какой-то, вероятно помочь. Я вперед попробовал, не тянет. Ну вот из каких соображений я решил в этой яме назад дернуть, а? Доска выстрелила, студент чудом избежал напаса.

В итоге я оба колеса поднял, снега накидал в ямы, положил доски и еле выбрался. Доски сломались (ДСП), на них следы пробуксовки остались. Тем не менее, 1:0 в мою пользу.

Пока я там ковырялся, 7 человек в разное время предлагали помощь. Ребяты, я вам скажу - это для меня необычно. На двух колесах я такой отзывчивости не встречал.

На этом приключение дня не закончилось, однако. Выезжаю со двора, снеговые стены закрывают обзор. А на разделительной полосе стоит машинка с теткой внутри и я прекрасно понимаю, что в таком узком пространстве я не впишусь в правый поворот. Резко по тормозам - я опять закопался в рыхлом снегу. Крутил рулем, дергался, но выбрался. Через 10 минут пробую отъехать от банка - опять в пробуксовке! Черт! Но тут я сам виноват: с ручника надо снимать =D

Браслеты противоскольжения
браслеты противоскольжения

Итак, по итогам дня перспектива не радужная. Возить в багажнике доски и домкратить - не варик. Всякие хитрые раскладные "доски" тоже не катят. Видел их тесты на летней слякоти, они даже там помогали плохо, что уж говорить о моей тенденции окапываться. И я нашел выход: браслеты противоскольжения (фото слева). Отличная вещь! Видел тесты, нашел много вариантов, где купить в инете. Но мне они нужны сейчас. Короче, в городе тоже нашел продавца. Почти на последние деньги купил, и это пожалуй лучшее, что я сделал за месяц для машины. Так же нашел клевую лопату в Ленте. Но видимо не я один так ее оценил, поскольку до нового года денег больше не было, а после - не было таких лопат :( Зато есть повод помотаться по городу в поисках аналога.

Не прошло и двух недель с прошлого экстрима, и я опять окопался. 30 декабря, двухполосная дорога. Встречка стоит в мертвой пробке в гипермаркет, а мне нужно к административному зданию, на прилегающую справа от меня территорию. Замечу, я тут первый раз. Увидел накатанную дорогу, ведет прям к главному входу, с обоих сторон - парковка. Ну чем не заезд? А вот и фиг я угадал! Там оказался декоративный бордюр, закопанный обильными осадками. А дорогу на нем пробили соратники моего родственника на Ниве. Зато я повис. Однако корма проезду не мешает - всем пофиг. Да и не смогли бы меня назад дернуть - места мало. И вперед тоже не получится. Короче, 5 минут делов - одел по одному браслету на колесо и сам вырвался задним ходом. Что еще тут же протестировал: цепи гребут, это факт. Но по асфальту на них ехать - как на квадратных колесах :) Дотянул до настоящего поворота на парковку и там снял. Проверил - ни повреждений, ни разрывов. Замечу, диски литые. Штамповка ремни на этих цепях быстро порежет.

Почему же тогда используются ремни? Я вот тоже не задумывался. Посмотрел сначала видео разных Кулибиных. Все решения в принципе были одинаковые - болт, пара цепей ложится снаружи на шину, второй болт. Эта связка крепится через диск ремнем. Пряжки всякие разные, кто что придумает. И я, прежде чем покупать, хотел сделать сам. Решил, что болты-ремни - лишняя заморочка, пряжки еще найти нужно. Можно полностью цепь прокинуть через колесо. Посмотрел, как ложить буду, купил на вскидку подходящую толщиной цепь. И новое открытие: у меня есть тормозной суппорт на дисковый тормоз! А сзади барабан, т.е. у машины три вида тормозов, включая меня :D Вообщем, не проходит под суппортом цепь по ширине звена, поэтому и нужен ремень.

Ручник

Кстати, раз уж затронул тему тормозов. Как учили в автошколе - остановился, поставь на ручник. И несколько раз я отъезжал прям на ручнике, ага.. Даже наклейку хотел себе на руль прилепить "Включи фары, сними тормоз". Раз прям анекдот был. Отъехал с женой от магазина, уже по дороге вваливаю, а она спрашивает: "а что это за красная надпись горит?" А там слово "ТОРМОЗ" на английском. Хорошо, она языков не знает :)

Чему не учили в автошколе: весна, осень или зима, как у нас - барабанные тормоза могут примерзнуть. Т.е. поставил на ручник. Через час снял, а колодки остались в зацеплении. И с этим замечательным фактом я тоже познакомился. Решений есть несколько. Я перечислю, но за повреждения не отвечаю, решайте сами:

  • Аккуратно и коротко подергать машину назад-вперед. Ходом конечно, не в ручную толкать. Так лед может сломаться. Однако есть риск, что колодки оторвутся раньше.
  • Ведро с горячей водой. Не кипяток(!), иначе барабан может лопнуть на холоде. Полведра на колесо. Должен быть характерный звук отщелкнувшегося механизма. Сразу нужно ехать. При этом еще придется сущить колодки: едем и поджимаем тормоз несколько раз. Не пробовал, потому что сразу ехать я бы не смог (то был мой очередной окоп на парковке).
  • Нагрев барабана. Что будет удобнее по месту проблемы: строительный фен, газовая горелка или резиновая труба походящего диаметра от выхлопной трубы к барабану. Главное - не тупить. Греть выхлопом в гараже нельзя, фен сложно протянуть на парковку, горелкой можно че-нить спалить. Однако при таком способе не требуется в последствии сушить колодки.

Мою проблему решил приехавший родственник (еще один :)). Дядька с многолетним опытом, и колодки освободил первым способом и машину из окопа достал.

На ручник я теперь не ставлю, оставляю на включенной передаче, которую в этой машине заменяет режим "Parking"

Противоугонка

В Pruis (и не только) есть замечательный "подарок" инженеров Toyota, лишивший меня спокойного сна на несколько дней, а многих приусоводов оставивший вообще без машины. Суть: штатно у этой машины нет сигналки, только чип-ключ (иммобилайзер). Т.е. проникнуть в машину можно, но уехать без ключа нельзя. Зато есть диагностический разъем ODB-2 и китайская приблуда за смешные деньги. Этот девайс является аналогом сервисного инструмента Toyota для прошивки нового чипа, если все имеющиеся утеряны. Работает просто: воткнул в разъем, все известные машине чипы стерлись. Следом вообще любой чип зарегистрировал и поехал. На все нужно секунд 40. Что получилось по факту: массовые угоны Prius в 2010 году в разных городах России. Об этом есть ветка на Дроме с болтовней на 30+ страниц. За дополнительные деньги я усложнил угон моей машины. Хотя до сих пор считаю лучшей защитой от угона зарыть ее в снег по линию днища.. или крыши! :)

Холодный пуск

Prius представляет собой электромобиль в сочетании с бензиновым ДВС. Ну или наоборот. Для пуска ДВС в нем нет стартера, его работу выполняет один их двух электромоторов. Питается такой мотор от силовой высоковольтной батареи (ВВБ). Плюс: такой мотор в сочетании с ВВБ способен сильнее и дольше крутить бензиновый движок на запуск. Более того, сначала мотор разгоняет ДВС до оборотов холостого хода, что занимает меньше секунды, только потом управляющий комп подает искру в цилиндры. Минус: если с ДВС что-то не так, электромотор запросто его добьет. Ну это пока только мои домыслы, на основе внешнего наблюдения.

А наблюдение вот какое: вдарил мороз -43°C. Я два дня к машине не ходил. Потом запереживал, что ВВБ может кончиться. Есть у нее определенный недостаток - она теряет заряд. Приходится ездить на машине хотя бы раз в неделю. От розетки мою версию машины не зарядить. Пошел заводить в мороз. Мотор крутит, машина дергается, но ДВС не схватывает. Потом попытки изменили ритм и все равно без результата. Три раза я это дело послушал и бросил в итоге. Нашел инфу по залитому моторному маслу - замерзает при -39°C. Вопрос снят. Через день на улице снова "весна" -20°C, машина завелась вообще без проблем.

В другой раз, -32°C, неприятный стук ДВС и через секунду все таки схватился. Не нравится мне этот "супер-стартер" в виде электромотора. Я не уверен, что я правильно делаю, хотя от меня особо ничего не зависит, комп сам крутит. Еще меньше я уверен, что японцы знакомы с нашей зимой и учли это в конструкции автомобиля. Но вариантов-то особо и нет. Хранить ее в теплом боксе негде. Даже обычный панельный гараж 3x4м рядом с моим домом стоит в точности столько же, сколько я отдал за эту машину. Для примера, крытая подземная парковка в новом районе - в два раза дороже. Не, я не жалуюсь, хотя ценник парковки наводит на матерные мысли о здравом уме продавцов :) Но это еще одна заметка на лето - сменить масло на более морозоустойчивое. И может даже менять его, как резину - зима/лето.

Замки в ручном режиме

После очередного скачка температуры замерзли электроприводы замков. Сами по себе в последствии оттаяли и снова заработали. Нужно летом залезть, может смазать там чего-нибудь. Ну а пока у меня возник резонный вопрос, как открыть и закрыть двери вручную. Задал этот вопрос на тематическом форуме. Экспериментами выяснил, к чему готовиться. Хорошая новость - в машину попасть можно через дверь водителя. Там замок под обычный железный ключ. И наверно можно закрыть изнутри двери без работы моторчиков. Плохая новость - так и не понял, как замкнуть багажную дверь, не разбирая обшивку и не разбивая замок. Опять вопрос на лето :)

Регистратор

Родственники подогнали кЕтайский регистратор. Че-то как-то снимает, и ладно. Но вот присоска на стекло раздражала своей неудержимостью. Максимум пару дней повисит и отваливается вместе с регистратором. Как он не разломался - ума не приложу. Я попытался подложить прокладку под рычаг для усиления втягивания присоски. Помогло на несколько дней. Потом опять отвалилась. Гуглинг решил проблему :) Найдено было много рецептов, включая хитрости с вывариванием присоски в каких-то растворах. Сам попробовал на тонкий слой масла приклеить. Знаю, звучит странно. Но масло было под рукой (точнее на щупе), а делать все равно было нечего. Не прокатила идея. В итоге прилепил на силиконовый герметик сналача крепление без камеры, через сутки добавил сам регистратор. Висит :)

Документы на машину из машины

Товарищ, продавший мне эту машину, теперь мне кажется весьма беспечным автовладельцем. Судите сами: сигналки не было никакой, регистратором не пользовался, даже документы оставлял в машине. И я так же делал, ибо не ведал, что творю. Вообщем, не повторяйте ошибку: не оставляйте в машине права и свидетельство о регистрации ТС. Максимум, в бардачке может навсегда оставаться страховка ОСАГО. Права и свидетельство уносите с собой, даже если в магазин на 5 минут вышли. Есть еще ПТС (паспорт транспортного средства) - его вообще не надо с собой возить.

В чем проблема: если машину со свидетельством угонят, вероятно ее смогут поставить на переучет. Когда нет ПТС - можно сделать дубликат, а свидетельство вы сами в ней оставили. Я не уверен, будут ли в МРЭО проверять владельца по правам. Хочется верить, что будут. Другой живой пример: родственник поехал на моей машине, остановили гайцы за выключенные фары. Показал свои права, свидетельство о регистрации ТС, в котором он не прописан, и страховку, в которой его нет. У него даже фамилия другая. Отделался штрафом за свет и поехал дальше! Т.е. по документам он к машине никак не относится, но раз сами документы были - вопросов не возникло. А теперь представьте, что это не ваш родственник, а хитрожопый угонщик, который обманул вашу охранную систему..

Даже более того, не оставляйте на виду все, что легко снять и унести. Например, висящий регистратор. Разбить стекло, оторвать камеру и свалить - это, я думаю, секунд 7 до угла дома. А сколько потребуется вам, чтобы выйти к машине на вой сигналки? Добавьте еще потраченные нервы и деньги на новое стекло с установкой.

ДТП #1
2 февраля 2017

Сегодня я попал в свое первое в жизни ДТП. Еду в средней полосе, общий поток, одна из главных дорог города. Едем с горы. Впереди прыгает по полосам без поворотников новый Мерс с блатным номером. За рулем девушка с правами от марта прошлого года. Я держу нормальную дистанцию, никуда не спешу.

Мерс остановился на светофоре. Я видел все, включая его остановку. И сам начал вполне вовремя тормозить. Короче, метров 15.. как на катке. Шипованные колеса едва сцепились с асфальтом и мокрым снегом. Даже ABS не застучала, хотя на этой машине она очень нервная. Первый раз я такое отсутствие тормозов наблюдал. И вот я сижу и жду, когда догоню эту машину. А хрена делать, метаться некуда, я в среднем ряду сплошного потока, педаль тормоза уже в пол.

Результат: на той машине царапины и еле заметно загнулась крышка багажника, у меня сильно разломался бампер. Ну еще нервы, время и деньги.

Теперь хочу сменить резину на обычную "зиму", без шипов. Они мне не особо нравились и до сего дня..

Точно такая же ситуация с отсутствием торможения (пост #18).

Попытки экстримального вождения
15 февраля 2017

К этому моменту я уже расшиповал колеса. На асфальте и в целом по городу стало заметно лучше, при том что от шиповки у меня оставалось 1.5 передних колеса.

По совету друга, мне стоило попробовать управлять машиной в разных условиях. Нашел сегодня площадку, погонял машину. Много нового узнал :)

Там легкий снег, частично лед, я думаю.. Короче, после 20км/ч она прекрасно едет вперед с завернутыми в бок колесами! Зато если к этому добавить ручник (у меня это ножник, но не суть), получается крутанский занос! И им можно управлять.

Раза три я перекручивал, и в итоге разворачивался на много градусов попутно со смещением в непредсказуемом направлении. При этом машину остановить или выровнять вообще невозможно. Т.е. она в неуправляемый занос уходит, если на ручнике повернул больше 100 градусов. Иногда получалось кое-как выровняться, но обычно - кружжите, меня, кружжжите! Эдакий здоровенный шар в боулинге, только кеглей не хватало :D Хотя с другой стороны - сыкотно и грустно, когда сидишь и не можешь повлиять на исход движения такого снаряда.

Первая весна
25 марта 2017

Сюрприз Раз: дороги стали шире, но полос осталось столько же. Я привык зимой ездить без соблюдения бокового интервала, то бишь плотничком, и не заметил изменений. Это привело к паре неприятных инцендентов, когда я оказывался на двух полосах сразу. Перестроится на широкие полосы несложно, просто я не обратил на это внимания.

Сюрприз Два: хитрый климат-контроль при прогреве салона уменьшает силу вентилятора. Это я выяснил еще зимой. Однако, он еще и печку может отключить внезапно! Это был номер :( Опытный товарищ сразу предположил, что у меня ОЖ ушла из радиатора, несколько часов потрачено на гуглинг и просмотры видео по замене антифриза. Стали доливать - а там грамм 100 всего вошло.

Вообщем я додумался позже, как проверить (а ведь сразу было предположение, что это климат отключил печку): когда она опять отключилась, я накрутил желаемую температуру салона выше. Печка снова включилась. Т.е. ничего не сломалось, но зато я приоберел новые знания :)

Зачем страховать домкрат
домкрат

На фото слева - новенький говенный домкрат, сложившийся в очень подходящий момент (черные фиговины должны быть прямыми). Мне повезло, что он на подъеме машины сложился. Плавно так, слегка потрескивая.. Собственно на этом примере я ясно осознал, что рекомендация страховать домкрат вовсе не рекомендация, а обязательное неисключаемое правило!

Страховать нужно чем-то надежным. В том же магазине, где купил этот домкрат, видел спец. пирамиды для страховки. Но меня ценник отпугнул, в два раза дороже домкрата.. Хотя теперь я понимаю, что ценник на них был нормальный, а на эту хрень - завышенный :D

Короче, нет пирамид, используйте чурки/куски бруса на 100мм, как я. В самом крайнем случае можно подложить запаску или снятое колесо, в зависимости от крайности ситуации. Что бы там ни было, страховка должна быть!

Для справки: снаряженная масса Prius - 1250кг, это был подкатной гидравлический домкрат Megapower, расчитанный на 2т. Я поднял одно заднее колесо Приуса, думаю не более 500кг.

Зачем летом печка?

Ездил в августе в Горный Алтай. Там был один сильно затяжной подъем через перевал, а Приус - машина не для гор, определенно. В итоге тянул в гору только на одном бензиновом движке и ему было тяжело.

Мне подсказали идею: на таких трудных для движка участках включать печку на полную. Так охлаждение двигателя будет максимальным, а жару в салоне можно потрепеть, пока перевал не пройдешь. Вот только я не знал, насколько хитро устроена печка и еще несколько сотен км проехал в "бане".

Оказалось вот что: выставленная температура пассивно поддерживается машиной, даже если печка выключена. Т.е. как я накрутил ее на максимум, так и осталось, воздух продолжал греться, только без вентилятора. Все что нужно было - просто снизить требуемую температуру после перевала :)

Режим "B" - отключение антипробуксовки ))

На самом деле нет, конечно, это режим торможения двигателем на затяжных спусках. Но вот по случаю меня научил товарищ: в этом же режиме удобно зимой забираться в гору, т.к. не включается защита от пробуксовки. Колеса проскальзывают, но комп в машине при этом не понижает мощность двигателя резко раза в два.

И мы реально проверили этот метод, когда на двух похожих машинах с передним приводом карабкались в гору за городом. C режимом "B" Приус медленно, но уверенно гребет вверх, а в обычном "D" - ну как получится, хотя преимущественно стоит на месте.

Запаска (банан)

19 апреля 2022

Очередное открытие для меня :) Случайно обнаружил, что спустила запаска. Никогда не была нужна, но и возить спущенную нет смысла. Посмотрел внимательно, че да как. Такое впечатление, что она бескамерная, но на диске внутри нет бортиков, характерных для крепления бескамерных шин.

Повез на шиномонтажку, чтобы там объяснили, что с ней не так. Ответ порадовал - "Все с ней не так, это ж банан" :D

Узнал следующее: отстутствие бортиков на этом диске - эт' нормально. Кстати из-за этого боковой удар в запаску сразу ее спускает. Такое колесо накачивается в 4 атмосферы, когда обычное - в 2-2.4Атм. Накачивается обычным компрессором, без воздушного удара, которым бескамерки на место ставят. И конкретно в моем случае ниппель кончился, поэтому колесо спустило.

Можно было и в инете прочитать об этом. Или хотя бы на самой шине посмотреть :) Но меня смутило именно отсутствие бортиков на диске, которые я считал обязательными для установки бескамерных шин.

[1oo%, EoF]

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:


Комментарии
Для работы модуля комментариев включите javaScript


Показать/скрыть правила
Имя
[i] [b] [u] [s] [url]
:-) ;-) :D *lol* 8-) :-* :-| :-( *cry* :o :-? *unsure* *oops* :-x *shocked* *zzz* :P *evil*

Осталось 1000 символов.
Код защиты от спама Обновить код
Каждый комментарий проходит ручную модерацию. 100% фильтрация спама.
Продвижение
Время
Метки
Щелкни мышей, чтобы закрыть