Сравнительно честные способы обмануть покупателя

версия для печати

Я стал подмечать уловки продавцов, которые должны им помогать впаривать товар покупателю. Способы всякие разные, ими пользуются любые продаваны от частников на блошином рынке до больших супермаркетов.

Буду описывать их в этой статье, потому как это бывает даже интересно :)

Текст на картинке гласит: "Заткнись и бери мои деньги!"

➼ Начну с классики, на которую сам велся в 90-х, 20-х. Звучит примерно так: "хороший товар, у самого такой". Тут возможны вариации, типа "у друга/родственника такой", "мой муж носит" и т.п. Так вот, это чуть менее, чем абсолютная ложь. Есть маааленькая вероятность, что у продавца действительно такой же товар в личном пользовании, но почти наверняка он вам по ушам ездит, т.к. его з/п напрямую зависит от продаж.

Пример из жизни: мелкий магазин с инструментом, покупаю специальные клещи для снятия стопорных колец. И оказывается, у продавца такие же! Какой сюрприз.. Такие клещи не в каждой автомастерской встретишь, а тут чувак, который всю неделю из-за прилавка не вылазит, вся жизнь "дом-работа", а тоже таким особым инструментом пользуется. Почти наверняка - брехня. И кстати, клещи оказались хреновыми.

➼ Еще одна фраза "покупали, никто не жаловался". Это просто смешно. Т.е. по мнению продавца, покупатель намерено должен был вернуться и выразить свое недовольство? Да никто не будет так заморачиваться и тратить время и нервы. А если и есть реальные случаи жалоб, так с чего бы продавцу вам об этом рассказывать? :)

➼ Немного о правильной постановке вопросов. Не задавайте вопрос продавцу так, чтобы он мог вам ответить только да или нет. Например: "Апельсины вкусные?", "Хлеб свежий?", "Машинка надежная?". Такая постановка вопроса содержит в себе подсказку о ваших ожиданиях и позволяет продавцу вообще не напрягаться с поиском ответа. Перефразируйте в такое: "Когда собрали эти апельсины?", "Когда выпекли хлеб?", "Какой ресурс работы у машинки?". Обычно, чтобы не врать, человеку нужно подумать над ответом. Если он выпалил ответ сразу после вашего вопроса - почти наверняка вас дурят. Не 100%, но близко к тому. Хотя, конечно, если продавец затупил и что-то потом ответил, не факт, что это правда. Но не помогайте им искать ответ ;)

Вопросы о том, хороший ли товар, вообще неуместны в магазине. Любой продавец в здравом уме и не в шаге от увольнения не станет хаять свой товар. Так что и сами не тупите, пожалуйста ;)

Давно было, но вот нетривиальный пример из жизни о правильности вопроса. Покупал электробритву в каком-то супермаркете бытовой техники. Бритва была на батарейках + адаптер питания. Тогда эти штуки были в новинку. Мне нужно было, чтобы эта бритва работала от сети без батареек. Ну я так и спросил консультанта, на что получил незамедлительный утвердительный ответ. По факту оказалось, что адаптер питания только для зарядки, без батареек она не работает. Что интересного в этом примере? Да то, что в инструкции к бритве все написано и задай я вопрос правильно, возможно мы бы с консультантом полезли в инструкцию, чтобы найти ответ.

➼ Eсть такая редкая ситуация, когда у продавца есть товар разных производителей, и он может вам рассказать, что этот товар так себе, есть подороже, но заметно лучше. Вот это - очень неоднозначная ситуация. Либо продавец действительно знает, о чем говорит и предоставляет вам решать, что выбрать, либо он просто подводит вас к покупке товара с завышенной ценой.

➼ Ценник с девятками на конце. Хорошо срабатывало в 90-е, сейчас только раздражает. Как работает: произнося первую цифру цены покупатель неосознанно может придать ей большее значение, чем остальным разрядам. В итоге он воспринимает цену ниже, чем она есть.

➼ Теперь более современное. Ценник со скидкой. Это уже никого не удивляет. Вообще слова типа "скидка" и "распродажа" потеряли какой-либо смысл. Тут все примитивно: задираем ценник, пишем рядом его реальную цену с преффиксом - "цена со скидкой". Все счастливы.

➼ Другая вариация: цена по накопленным баллам. Относительно новая тема, набирающая обороты. На кассе вам дают круглые наклейки и буклетик, куда их нужно клеить. Придете с заполненным буклетом, купите товары из буклета по сниженой цене. Что на самом деле: цена уже задрана. В буклете прописана настоящая цена.

Допускаю, что так делают не везде. Но вот пример: магазин "Посуда Центр", пока стояли в кассу, увидел любопытную терку. Покрутил в руках, понял, как работает и прикинул, сколько может стоять. Посмотрел на ценник - в 2 раза больше моей оценки. Нафиг. Проходим кассу, там вручили буклетик и наклейки. В нем та самая терка.. и вуаля! ценник как раз тот, что я предполагал. Совпадение? Я так не думаю.

➼ Мое любимое: вогнутое дно. Просто изумительный ход :) Я имею в виду не аэрозоли и прочие банки под давлением. Исключение так же составляют бутылки с хорошим вином. Речь тут про обычные упаковки. Видел примеры с маойнезом, рыбой и шоколадной пастой. И их становится все больше.

Как работает: покупатель видит размеры банки, подсознательно сопоставляя их с количеством содержимого. Вогнутое дно позволяет угнать несколько процентов объема, конкретное значение зависит от размеров банки и радиуса вогнутости. Причем это сделано ни как не для жесткости контейнера или типа того. Это только для визуального обмана покупателя. Хотя тут все вроде бы честно, на упаковке написан объем/вес содержимого. Но кто сможет сопоставить это со своими реальными представлениями, видя банку :)

Похожий вариант, круглая тара на самом деле оказывается сплющенной. Такое можно увидеть на бутылках со всякими шампуньками. Выставленная на прилавке "лицом" бутылка кажется круглой, а на деле она овальная. В тяжелых случаях - вообще вертикальный срез цилиндра. Уловка так же работает на визуальное восприятие "сколько и за что".

➼ Я не стал рассказывать о таких вещах, как музыка в супермаркете, правильное расположение товаров или расчет по карте вместо наличных. Я думаю, эти уловки очевидны.

➼ 100-граммовый ценник. Тут есть варианты. Первый: товар в рассыпуху продается и цена указана так, что приписочку "цена за 100 г" не видно. Нормальные магазины стали писать этот текст крупнее. Вариант два: кафешка, торт порезан на куски, цена за 100г. Как работает: кусок почти наверняка весит больше, но визуально вы уже сопоставли "сколько и за что". Поэтому когда цена оказывается раза в полтора выше, вы проще это принимаете. И ведь спорить бесполезно, потому как все честно. И завышение не такое уж большое, чтобы кипиш понимать. Мелочь, но неприятно.


Теперь несколько примеров наглого обмана.

➼ Сок под лейблом "Плати меньше, живи лучше". Упакован в бутылку хитрой конструкции: параллепипед, часть внутреннего объема занята под ручку; все это - единый объем, заполненный соком. На упаковке заявлено - 2л. Невооруженным глазом видно, что внешний объем бутылки примерно на 2 литра и выходит. Но! У него же нет части объема, он на ручку ушел. Короче, проверил дома - 1.6 литра по факту. И кстати, сок тоже фиговый. Похоже, нормальный куплен и разбавлен водой из под крана 1:1.

➼ Кабель с отметками о метраже. Возьмите с собой рулетку и проверьте наугад любой "метр" на кабеле. Я влетел на коаксиальном кабеле для телика. Их метр оказался на 2см короче нормального. А я брал 20м, следовательно -40см в кабеле.

➼ Некий сайт по продаже пневматического оружия. Смотрю отзывы к товару - 5 человек, все довольны. Смотрю другой товар - 4 положительных отзыва, отрицательных нет. Вообще-то это бы сработало, если б я там не провел пару часов, просматривая разные товары. И я стал замечать, что хотя имена в отзывах вроде бы настоящие, но прям слишком уж настоящие для инета. Всегда реальное имя, никаких буквоцифр или ников. Так же отметил, что на любой товар есть отзывы. Абсолютно на любой! Причем всегда около 5 положительных отзывов, ни одного нейтрального или ниже. Но что больше всего выпирало - сами тексты. Одно-два предложения, общие фразы. Никакой конкретики.

Эпическим фейлом стал этот перл: "Когда приехал за заказом в магазин, неожиданно получил много полезной информации по техническим особенностям товара, видно что сотрудники разбираются в том что продают!" Знаете, о каком товаре отзыв? О шапке! Обычной вязанной "пипе" с надписью Remington.

Я допустил малую вероятность, что сайт просто завалили положительным спамом (у меня было такое в комментариях этого блога). Написал админам магазина, однако мне ответили, что это реальные отзывы реальных людей. Ага, таких же реальных, как 6 рублей одной монеткой :)

[1oo%, EoF]

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:


Комментарии
Для работы модуля комментариев включите javaScript


Показать/скрыть правила
Имя
[i] [b] [u] [s] [url]
:-) ;-) :D *lol* 8-) :-* :-| :-( *cry* :o :-? *unsure* *oops* :-x *shocked* *zzz* :P *evil*

Осталось 1000 символов.
Код защиты от спама Обновить код
Каждый комментарий проходит ручную модерацию. 100% фильтрация спама.
Продвижение
Время
Метки