Prius 20: замена тормозной жидкости

версия для печати

Собрался поменять тормозную жидкость на Prius в 20-ом кузове. Возможно впервые для этой машины за ее 13 лет и впервые для меня на машинах вообще.. Посмотрел разные видосики, почитал форумы - вроде все понятно. На деле оказалось, что найденные рецепты применимы только к 30-ке и мне это вышло боком. По обрывочной информации разобрался, что к чему.

История расчитана на людей с прямыми руками минимальной соображалкой в области тех.обслуживания авто. Поэтому не буду рассказывать, как снять колеса, найти на машине нужные штуцеры или подготовить тару со шлагом :)

Яма не нужна, так полезть проще. Я вывешивал машину полностью, потому что у помощницы в лице моей жены не было времени торчать в гараже полдня. Т.е. я все подготовил, потом ее привлек. Но в принципе, достаточно поднять одну ось, обслужить тормоза, потом поднять другую. Поднимать только одно колесо не рекомендую, где-то видел упоминание, что из-за перекоса тормозной насос не давил на одно колесо.

Процедура в 20-ке отличается от новых моделей. Все делаем на выключенной машине, только чип-ключ воткните. Ни в какой режим ее переводить не надо.

Сначала проливаем жижу в задних тормозах, потом в передних Почему? На задние тормоза работает насос, а передние придется качать ногой. Насос быстрее прогонит старую жидкость, из общей части тормозной магистрали.

И так, помощник нажимает и удерживает педаль тормоза. Жать несильно, только чтобы насос заработал. Пока он держит, откручиваем штуцер прокачки. Градусов на 10 будет достаточно, не надо крутить больше! И не держите насос в такой работе больше 100 секунд, иначе машина перейдет в режим неисправной тормозной системы.

Как выглядит режим ошибки тормозной системы: при включенном зажигании горят индикаторы ABS и "(!)", не работает рекуперативное торможение. Сканеры диагностики типа ELM327 никаких ошибок не видят.

Перемычка 4-13

Как сбросить ошибку тормозной системы на 20-ом Приусе: на выключенной машине в диагностический разъем втыкаем перемычку в контакты 4 - 13, см. фото слева. Включаем зажигание (тормоз + Power). Пройдет вся диагностика, потом замигают индикаторы: ABS, "(!)" и подушка безопасности. Так же будет гореть индикатор BREAK (ручник). Реально ручник отпущен, включен только режим парковки. На дисплее появится какой-то режим, но это неважно. Ничего не переключая и не обращая внимания на мигающую гирлянду, просто жмем тормоз как минимум 10 раз. Не знаю, за сколько там секунд нужно успеть, просто делайте это энергично. Выключаем машину, убираем перемычку, включаем опять - ошибки должны быть сброшены.

Применительно к замене тормозной жидкости. Если ошибка мешает, сбрасываем. Выключаем машину, перемычку можно даже не вытаскивать, на прокачку не влияет.

Передние тормоза проливаются, как на любой машине: помощник покачал педальку, держит. Открываем штуцер на те же 5-10 грудусов, не больше. Сливаем тормозную жидкость, педаль проваливается. Закрываем штуцер, помощник отпускает и опять качает педальку.

С первого разу у меня все получилось неправильно. Моя ошибка стала следствием неверной инфы: педаль была в пол, а я крутанул штуцер заднего колеса на 90°. Насос выбросил тормозуху реактивной струей и машина перешла в режим ошибки тормозной системы. Теоретически, это не должно мешать прокачке и ошибку можно позже сбросить. Просто соблюдайте правила: несильное нажатие на педаль, небольшоой угол поворота.

На последок, замена тормозной жикости и прокачка тормозов - несколько разные вещи, но суть та же. При прокачке выгоняем воздух из системы, а не старую тормозуху.

[1oo%, EoF]

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:


Комментарии
Для работы модуля комментариев включите javaScript


Показать/скрыть правила
Имя
[i] [b] [u] [s] [url]
:-) ;-) :D *lol* 8-) :-* :-| :-( *cry* :o :-? *unsure* *oops* :-x *shocked* *zzz* :P *evil*

Осталось 1000 символов.
Код защиты от спама Обновить код
Каждый комментарий проходит ручную модерацию. 100% фильтрация спама.
Продвижение
Время
Метки
Щелкни мышей, чтобы закрыть