Фэтбайк. Тест-драйв

версия для печати
Fat bike

Модная тема в последние годы - велосипед на толстых колесах. Отсюда и название, кстати. Для любознательных - статья в Википедии.

Мне эта тема тоже была интересна, но сразу купить - ценник кусается. И вот свезло взять в Красноярске на прокат какой-то из фэтбайков. Не знаю модель, все было закрашено в черный :) Впечатления - негатив. Читайте под катом.

Картинка кликабельна.

Мне есть, с чем сравнивать. Я начинал кататься на кантрийном Stels Navigator, через год сменил на "дертовый" Stels Scorpio II, потом пересел на GT Ruckus. Сумарно, почти 15 лет покатушек на разном железе. Детство не берем в расчет :)

Что имеем с безымянным представителем фэтбайков.

Вес - это единственный плюс. Рама алюминиевая. Не знаю точный вес, но не многим больше моего дерта. Я думаю килограмм 17.

Дальше только минусы.

Жестка вилка, которая расскажет вам всё о неровностях дороги и строении ваших верхних конечностей. Это просто боль.. Нет слов. Вообще весь велик жесткий. Сидуха-диван не спасает. Может колеса были перекачаны, не знаю.

Кантрийная геометрия рамы. На таком-то велике, Карл!? Из-под кантрийной рамы фэтбайка выдернуть руль невозможно. Сантиметров на 10-15 максимум. Это при том, что на дёрте я свободно исполняю мануал и вилли. Руль корокий, кстати. Может это лично моя придирка, но управлять фэтбайком на коротком руле вообще не вариант.

В целом управляемость у него, как у брошенной кувалды: куда метнул, туда летит. На наклоны реагирует крайне неохотно, на маленькой скорости бодрее меняется направление, но только поворотом руля.

Наката нет. Из-за большого пятна контакта с дорогой велик прекрасно сопротивляется качению в принципе. С горы сам себя тормозит. Небольшой подъем - и вы поймете, насколько все плохо. Частично проблему можно решить правильным подбором звезд. Но тогда придется молотить педальками ради легкого хода.

Тормозюльки дисковые, это и ежику понятно. Какая-то гидра. Не стал выяснять при таком наборе минусов.

Пробовал сделать на нем стоппи. Колесо оторвать можно, но седло задрано, так что закончится такой трюк скорее всего лоусайдом. Низко седло не опустить, геометрия не позволяет, что так же сказывается на движении по пересеченной местности - никакой маневренности, когда у вас так близко "доска" под пятой точкой. Однако я все же попробовал рвануть по грунту. Чуть душу не вытряс, спасибо жесткой вилке.

Не попробовал выполнить банник, но это была бы бомба.. на радость окружающим :)

После часа мучений и тестов остался философский вопрос: на какой стиль катания ориентирован такой велосипед? В Википедии по этому поводу сказано:

Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, которые плохо или совсем не проходимы на других типах велосипедов, как то: снег, песок, высокая трава и т. п.

Возможно только для снега/песка он и пригоден. Но учитывая, как он катится по асфальту, не завидую я тем, кто на нем в рыхлый снег заедеет. Разве что с горы :)

[1oo%, EoF]

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:


Комментарии
Для работы модуля комментариев включите javaScript


Показать/скрыть правила
Имя
[i] [b] [u] [s] [url]
:-) ;-) :D *lol* 8-) :-* :-| :-( *cry* :o :-? *unsure* *oops* :-x *shocked* *zzz* :P *evil*

Осталось 1000 символов.
Код защиты от спама Обновить код
Каждый комментарий проходит ручную модерацию. 100% фильтрация спама.
Продвижение
Время
Метки
Щелкни мышей, чтобы закрыть