Водительская категория "А". Через тернии к звездам.

версия для печати

Я стал достаточно взрослым, чтобы аккуратно водить мотоцикл. Выбор мог бы пасть и на машину, но мотоцикл для меня - все :) На момент появления четкой цели у меня не было ни каких водительских прав и навыков вождения в городе. Пошел в автошколу учиться на категории "А, B". И с этого места начались обломы. Город маленький, в автошколе не учат на "А" (хотя пока не подписался, говорили "это не проблема!") и не помогают вообще ни как в открытии этой категории. Отдельных мотошкол нет, мотодромов нет, даже байк негде взять потренироваться. Тем не менее я добился своего, рассказываю как..

Прошел обучение, успешно сдал экзамены на категорию "B". Права можно получить в течении полугода, результат теоретического экзамена действителен три месяца. За правами сразу я не пошел, чтоб при открытии категории "А" их не менять и не платить еще раз госпошлину. Начались поиски возможностей открыть эту категорию. Результат поиска не официальных путей - ноль. После реформы ГИБДД в нашем городе объединили районку и город, у ментов прошло сокращение и теперь никто не хочет заниматься левой работой. Ни какие связи и знакомства не помогают. Может оно и правильно. Но если бы официальный путь не был настолько сложнее, я бы не пытался нарушить закон.

А официальный путь такой: нужно найти мотоцикл, нарисовать спец. разметку на площадке с твердым покрытием, закрытой от движения, договориться с ментами о сдаче практического экзамена (если срок теоретического кончился, то его тоже нужно сдавать). После этого приехать/привезти инспектора и сдать вождение. Плевое дело..

Грабли:

  • Негде взять байк и шлем. В городе байкеров по пальцам пересчитать, и все незнакомые. Причем аппараты у них не "детские". С другой стороны скутеров много, но объем двигателя меньше 50 кубов, так что под категорию не попадает. В итоге я поллета дергал батю, мы с ним восстановили древний Минск до состояния "че-то как-то едет :)".
  • Права выдают по прописке. Нужна хотя бы временная прописка. Т.о. отучиться и получить удостоверение в другом городе нельзя. Я еще не пробовал такой вариант: отучиться в другом городе и сдать экзамен в их местном РЭО (регистрационно-экаменационном отделе ГИБДД). Потом получить там же какой-нибудь заверенный документ и на его основании в своем городе получить права. Наши менты ничего вразумительного по этому поводу сказать не могут :(
  • Договориться об официальной сдаче экзамена - это тоже не два байта написать. Мне пришлось добиваться личной аудиенции старшего инспектора РЭО, т.к. никто ниже него не решает. Даже он сам оказался не сильно в теме. "Нет возможностей открыть категорию" - вот и весь ответ. Хорошо, что в поисках левых путей меня просвятили, и я ему предложил решение. Кстати, встречаться с этим товарищем пришлось трижды.
  • Гайцам по большому счету пофиг на ваши проблемы. Нет дрома - нет категории. И это ни сколько не нарушает закон, конституционные права и т.п. К тому же они не обязаны обеспечить вам дром или мотоцикл. Их дело - только принять у вас экзамен в установленном порядке. Кстати, каков порядок, они сами могут и не знать. Я разметку и правила проведения экзамена нашел в инете и объяснял инспектору, как он должен принять у меня экзамен =-D.
  • "Оставь надежду, всяк сюда входящий" Здание ГАИ вместе с РЭО у нас находится за городом, добраться можно либо на машине (а у меня ее нет), либо трамваем (очень долго). При этом нормальной справочной информации о работе, правилах и т.п. в РЭО нет. Менты ходят как зомби, всем на все плевать, можно не один день там убить и ничего не добиться. При этом когда-то еще на своей работе появляться нужно %)
  • Проехать нужные фигуры сложнее, чем я думал. Пока рисовал, казалось, что расстояния больше, прокатиться на мотоцикле - элементарно. И зачем такие сложности создают с категорией? Все эти мысли разом исчезли, когда приехал первый раз тренироваться. Как-нибудь попробуйте сами, и поймете, о чем я ;) Вывод: тренировка перед экаменом нужна обязательно, и не одна.

Да, еще: те времена, когда категорию "А" ставили автоматом или достаточно было проехать восьмерку где угодно, канули в Лету. Каждый второй водитель может вам рассказать, как ему нахаляву открывали категорию, или что все было просто. Господа, теперь все не так. Современные мотоциклы - это уже не Мински и Уралы, и движение на дорогах теперь намного интенсивнее. Добавьте сюда еще подростков на скутерах, не знающих ПДД вообще, и поймете, почему требования ГАИ стали строже.

Негативная полемика

На территории автошколы ДОСААФ, где я учился, N-цать лет назад была моторазметка. Это мне старший инспектор поведал. Он при мне созвонился с начальницей школы и объяснил ситуацию. Вот за это ему большое спасибо, ибо потом с этой начальницей я не смог встретиться лично, а по телефону она отказалась со мной говорить. Каждый сторож на их территории (бабушки "божий одуванчик") - это суровые охранники военного объекта, готовые скорее тебя завернуть, чем выслушать. Когда приезжал тренироваться, приходилось выдерживать допрос и плести каждому, что мне их начальница "разрешила проехать к дрому" (почти правда :)). Причем все они вообще не в курсе, что у них там разметка есть (после того, как я нарисовал). Т.е. они сами не знают, что охраняют, такие большие рисунки трудно не заметить :)

И вот когда я был в двух шагах от сдачи экзамена, едва все накрылось :(( Я уже успел замаять всех своей проблемой, неколько раз сбегАл с работы, все приготовил, ст.инспектор назначил мне время экзамена. Поехал с тестем забирать экзаменатора. А для этого опять нужно было найти старшего инспектора. У них был не приемный день, мне специально была назначена встреча. Его не оказалось на месте! Причем, как я уже говорил, ментам до лампочки ваши проблемы. Я прождал час в коридоре, мозоля глаза госавтоинспекции - никто и слова не сказал, что старшего вызвали на совещание. Зато когда я не дождавшись стал приставать с вопросами - все прояснили: "Он на совещании. Когда будет - не знаю. Телефон контактный не дам. Сам принять экзамен не могу." Ппц!

Ждать было бессмысленно, время уходило в пустую. Кстати, ситуация осложнялась следующими фактами: на дворе - осень. Через три дня я уезжаю из города дней на 10. По возвращении у нас уже зима будет. Да что там возвращение, на следующий день по прогнозу снег и дожди. Т.е. если не сейчас, то все переносить на весну. А значит сейчас все было напрасно, байк и экип покупать придется без уверенности, что категория будет. Это была та еще нервотрепка. В итоге мне повезло: на обеде попросил коллегу свозить меня к ним еще раз (тесть и так уже устал со мной мотаться). И чудо!! Вся инспекция скопилась в одном кабинете. Главный тут же назначил мне инспектора (одного из тех, кто утром отказался). Вот нельзя было все сразу решить, все через ж..

Водительcкое удостоверение пойду забирать по возвращении. Знаю, был инцидент, когда документы нового водителя потерялись в РЭО. Владелица "поселилась" у них коридорах, пока вопрос решался. Что-то дурное у меня предчувствие.

[1oo%, EoF]


Похожие материалы: Разметка и проведение водительского экзамена категории "А"
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:

Метки: личное, мото

Комментарии
Для работы модуля комментариев включите javaScript


Показать/скрыть правила
Имя
[i] [b] [u] [s] [url]
:-) ;-) :D *lol* 8-) :-* :-| :-( *cry* :o :-? *unsure* *oops* :-x *shocked* *zzz* :P *evil*

Осталось 1000 символов.
Код защиты от спама Обновить код
Каждый комментарий проходит ручную модерацию. 100% фильтрация спама.
Продвижение
Время
Метки