Летняя жара. Мото черепаха для города

версия для печати

Наконец в нашем городе началось лето. Термометр больше не косит под сломанный и утром показывает +25. Офисная работа не особо располагает к покатушкам среди бела дня, но я смог выкроить время и смотался в пару мест по городу.. и это был финиш :(( Я так-то морозоустойчивый и жару не особо люблю. В полной кожанной экипировке под ласковым северным солнцем в +30 я промок насвозь! А сушиться негде. В городе не разогнаться больше 40 (по знакам езжу). Стоять запакованным вообще опасно для здоровья, а стоять приходится (светофоры, знаете ли, бабушки на "зебре"..) Вообщем, ищем варианты летней защиты.

Замечание: приводя в этой статье цитаты, я лишь хочу показать, что я не один так считаю, и мои соображения уже были высказаны практиками.

Что одеть, методом перебора:

  • Термобелье под экип. Ах, оставьте :) Уже пробовал. Или белье Bask не "термо", или одно из двух. Приезжаю в мокрой термушке и мокрой коже. Если бы не исподнее, из штанов бы не вылез %)
  • Текстилька вместо кожи. Скорее всего на один раз убраться. И еще вопрос, насколько в ней прохладнее, чем в коже. Цитата с какого-то форума: "Текстиль, при падении, и притом на относительно маленькой скорости, сопротивляется несколько секунд и после приходит в абсолютную непригодность - текстиль, что касается падения, это одноразовый прикид". Автор сказанного проверил слова на практике.
  • Только черепаха. Черепаха защищает от ударов, а куртка от асфальта.
  • Черепаха+текстилька. "Черепаха как раз и создаст все условия стирания куртки между ней и асфальтом. Одев под текстильную мотокуртку, или обычную куртку, черепаху, ты будешь защищен от ударов (если защитные элементы черепахи не съедут в момент падения), но не от скользячки. Возможны ожоги, ободранность. Как минимум будешь катиться по асфальту в текстильной куртке, разваливающейся на лохмотья." (тоже с какого-то форума)
  • Черепаха+кожа не рассматриваем. Хотя это максимальная броня, я в ней вобще сварюсь нафиг %(
  • Совсем без защиты, в трусах и майке?! Нет, я не боюсь :) Но лето у нас короткое, проводить его в больнице скучно.

Вывод: нужно определиться, что страшнее - переломы или асфальтовая болезнь, и с учетом приоритета либо Текстилька (на раз) либо Черепаха.

Не забываем, что ищем что-нибудь продуваемое на жаре в городских условиях, т.е. скорость до 40 км/ч (в редких случаях - 60), частые остановки, короткие заезды. Рассуждаем.. При падении с байка в городе выше вероятность получить травмы/переломы, т.к. в наличии - плотный поток, припаркованные автомобили, бордюры/заборы и т.д. Скользяк тоже вероятен, но при скорости 40, полагаю, он быстро закончится, причем скорее всего в препятствие. Да, конечно бывает все наоборот! Но я говорю о большей вероятности исхода.

С другой стороны, на трассе скорости высокие, препятствий мало (куветы с деревьями не в счет, там мало что защитит). Значит там наиболее тяжелый и вероятный случай - скользяк. А следовательно на трассе однозначно нужна кожа, кстати при 60км/ч и более она вполне нормально проветривается.

Еще несколько цитат, пока формируется окончательная мысль:

  • "Если вам жарко в кожаной мотокуртке, купите более дешевую летнюю куртку, выполненную из многослойной сетки" источник. Я не совсем понял, о чем речь. Подозреваю, это сказано про текстильку. В моей ситуации вариант не катит, т.к. купить могу только через инет, и недешево выходит. Да и долго ждать очередную куртку/штаны.
  • "На жару это черепаха под футболку и мотоджинсы, на холод/дальняк - куртка и мотоштаны с защитой" источник. Собственно к этому и склоняюсь.
  • ""брендовая черепаха принципиальна для спортбайкеров, которые падают на огромных скоростях"источник. Вот тоже, вероятно, дельная мысль. Я же буду искать черепаху для города. Даже в самом тяжелом случае (столкновение со встречной) скорость в полете будет ~80.. хотя при таком раскладе вряд ли спает броня.

Мысль сформировалась в образ, как я качу по городу в одной черепахе и каких-нить мотоштанах и прекрасно себя чувствую :) Дело за малым, выбирать подходящую броню.

Разберемся в понятиях: мото черепахой называется соединенная защита спины и груди. А с дополнительно прикрепленными к ней щитками плеча и/или предплечья получается full body armor или "бодик". Но для удобства в статье, говоря "черепаха", я буду подразумевать максимальную защиту - спина, грудь, плечи и предплечья.

Некоторые online-магазины торгуют мото-броней для велосипедистов-экстрималов (или наоборот вело-броня для байкеров). Удивляться нечему, к примеру, даунхилл по травматизму вполне можно приравнять к неудачной покатухе на байке по городу. Конечно, бывают исключения. Вообщем, ищу мото черепаху, но вело-магазины в поиске не пропускаю.

Понятно, что защиту делают под определенный стиль катания, стараясь учесть особенности окружения райдера, вероятные трамвы и т.п. Например, экип Icon больше ориентирован для города, он рассчитан на асфальт и более жесткие падения, чем мотокросс. Учесть все нюансы нереально, но попробую максимально описать свои требования к броне.

требования к защите
AGVSPORT Multi Protection Jacket

Все, что вы видите на этой броне, я хочу видеть на своей. Защита всего плеча, хотя бы мягкая, а не только верхняя "чашка" над суставом. Аналогично защита всего предплечья, а не только локтя. Отдельные ремни крепления для щитков рук, на щитке предплечья два ремня, крест на крест (так лучше держится). Полноценные регулировки (ремни стяжки) щитов груди, локтей, плеча. Желательно еще наличие защиты ключицы. Снизу крепление щитов груди/спины поясом или ремнями, а не сеткой.

В идеале хотелось бы сетку совсем исключить из брони. Не смотря на то, что она обычно на 100% из полиэстера, надежность ее не внушает доверия. Отремонтировать сетку после уборки так же не представляется возможным. И вот только не надо говорить, что черепаха, как шлем - одноразовая защита. Это смотря, как убраться :) Короче, сетка - самое слабое место.

Особый момент - длина спины. Слишком короткая не защитит всю спину, слишком длинная будет упираться в седло. Нужная длина зависит от посадки. К примеру, у меня классическая посадка на байке (в отличие от спортеров) и моя броня спины хотя едва прикрывает копчик, но уже упирается в седло. Если же ехать лежа, то естественно ничего не мешает. В редких конструкциях можно вынуть пластину, чтобы сделать "спину" короче.

На сайтах-магазинах практически ни про одну черепаху не сказано о материалах защиты. Предполагаем, что не упаковочный пластик с молниями от сапогов :) Так же важно, чтобы черепаха была удобной и комфортной, но через инет эти качества не проверить. Взять померить у товарища тоже нет возможности, в смысле нет товарищей :)

Итак, кандидатами защиты моей тушки были:
Ищу только на русском рынке, т.к. броня мне нужна еще вчера. Цены указаны на момент публикации статьи. Рабочие ссылки на магазины не даю по личным соображениям.

AGVSPORT черепаха-трансформер

AGVSPORT Multi Protection Jacket

7000р в motopiter.ru. Черепаха-трансформер, можно разобрать на 5 элементов отдельной защиты. Вроде все устраивает, еще хотелось бы защиту ключиц и отсутствие сетки. Несколько смутило крепление спины - две лямки поверх основной сетки - возможно будет неудобно одевать. Пытался найти описание материалов щитов - бесполезно, везде только о том, как она суперски превращается в разные комбинации брони :-)

Fox Titan Sport Jacket

Fox Titan Sport Jacket

2850р на motoya.ru. Не смотря на сравнительно низкую цену у этой черепахи есть практически все, что я хочу получить. Долго выбрал между трансформером и этой броней. Переработанная модель 2006 года. Нашел клон, Mad Bull, с ценником в 4000р %). Можно считать - удачный вариант бодика, вернее подделка под него. Почему подделка? Во-первых, внешний вид брони на той же motoya.ru отличается от официального. Во-вторых, ценник на оф.сайте 140$ (~4600р).

Acerbis Koerta roost deflector

Acerbis Koerta roost deflector

6700р в motokaska.ru Очень мне прям нравился этот броник, хотя ремней cтяжки на нем вообще нет. Нашел где-то на форуме, как байкер с эмоциями отзывался о "застежках" этой черепахи, неудобно снимать/одевать. Сам я конечно его не мерил. Но обратите внимание на этот снимок, основные щиты не связаны внизу друг с другом, защиту груди держит только сетка! Вот такие тонкости в магазине к сожалению не увидишь, обычно на фотках вид спереди и сзади.

UFO Scorpion Body Suit

UFO Scorpion Body Suit

9700р в motoya.ru Нет нижней связи между спина/грудь. Может поставляться вообще без пояса. Может потому, что производитель позиционирует этот бодик, как эндуро?

У этой модели оказалось несколько клонов других производителей, например: Sagal-Moto DP-83-001 (3100р там же, в motoya.ru), какая-то модель Padana, Bi eSSe Full Body Armor и еще пара no-name бодиков. Не исключено, что UFO тоже чей-то клон выпустила =). О качестве отдельных экземпляров судить не могу, читал обзор Bi eSSe - вроде нормальная броня.

Клон не-клон, но крепление нагрудного щита у них у всех на "сетке". Не нравится.

iXS Battle Jacket EVO

IXS Battle Jacket EVO

11700р. в motopiter.ru В непонятном порыве присматривался даже к такой броне. Главный минус: дорогая, ппц.. Старая версия (на фотке) была с резиновыми стяжками на плечах, новая (2012) - с текстильными ремнями, которые вглядят более надежно. Разбирается (руки отдельно). Ремни крепления на плечах, предплечьях. Регулировки по размеру только сверху, т.е. руки не подтянуть. Нет защиты ключицы. Собссно отказался от нее, поскольку топовая черепаха мне необязательна. Для обычной езды по городу хорошо будет работать и средняя защита.

На определение своих хотелок и расмотрение всех этих вариантов я потратил целый день. И вот когда уже был в шаге о покупки, я отбросил все эти варианты из-за двух половинок щита груди. Меня этот момент неколько беспокоил, но я не понимал, почему. Нашел чужие соображения по этому поводу и окончательно решил для себя - только цельный щит.

Цитата: "При простом падении на грунте ничего страшного, но для использования черепахи в городе, лесу, т.е. за пределами кроссовой трассы, есть вероятность разрыва ткани на которой крепятся эти половинки. В нашем варианте разорвать половинки можно о руль, зеркала, мусор на обочине, крупные ветки деревьев и т.д.
...
Смоделируем ситуацию. На пути пилота внезапно возникает препятствие (разворачивается автомобиль, выходит корова и др.) Пилот перелетая через руль, пультами или зеркалом разрывает ткань. Дальнейший полет происходит с не защищенной грудной клеткой.
"

Несколько наглядных примеров:

  • youtube.com, пример 1. В замедленном повторе четко видно, как пилот грудью проходит через руль.
  • youtube.com, пример 2. После падения байк догнал пилота в районе груди.

Я сам наблюдал, как моя подруга летела над рулем байка вниз животом с приземом на грудь. Хорошо, что была в коже, могла быть больница. От себя еще добавлю, что прямой удар в грудь гасится лучше единым щитом, нежели двумя половинками (при одинаковых материалах защиты).

Продолжаю поиски, теперь к требованиям добавился цельный щит груди. Не стану рассказывать об обычных кандидатах на покупку, лучше только о самых интересных (и дорогих).

Forcefield Adventure

Forcefield Extreme Harness Adventure

10000р. Не нашел в online-магазинах России. Эта "броня" несколько отсупает от моих требований, но все равно рассматривал, как вариант. Немного смутило то, что спина из такого же гибко-мягкого материала, что и другие щиты. Т.е. сопротивления не изгиб не будет. Зато нет сетки, все крепится ремнями. Отказался по большей части потому, что не нашел магазин %)

661 Evo Pressure Suit

SixSixOne Evo Pressure Suit

И снова фаворит выбора. В такой расцветке на veloprobeg.ru стоит 10700р, но с моей скидкой была бы 9700р. Более ранний вариант (другие цвета) на pride-u-bike.com стоит 8900р. Чем больше ее изучал, тем больше приходил в состояние щенячего восторга :-D Решив окончательно, что нашел подходящую броню, оставил поиски. Дело было вечером, а дел еще много. И вот несколько позднее, прокручивая в голове предстоящюю покупку, нашел для себя один серьезный минус этой "черепахи": ее основа, особое термобелье, неотделима от щитов. Представим картину: убрался на живот, катился/терся об асфальт. Встал без особых повреждений (щиты отработали), но основу изрядно потрепало, где-то возможно порвалось и т.п. И все, приехали. Вроде бы и носить еще можно, но вид висящих лохмотьев не скрашивает даже ее крутанство %( К тому же основа застегивается спереди на молнию, т.е. всю нижнюю часть нужно беречь от повреждений. А еще добавьте сюда вопрос стирки, т.к. снять можно только спину и грудь.

Zandona Corax Evo

Zandona Corax Evo x6-7-8-9

10500р на 4-moto.ru Единственная из найденных черепаха с двумя половинками груди и попыткой защитить их соединение. "Крышка" крепится к правому щитку на гибкий пластик. Мне кажется, такое крепление долго не протянет. Щиты пришиты к основе, так сказал консультант. Поскольку в основе не сетка, то возникает проблема стирки. Цифры в названии соответствуют размеру брони.

Zandona Spartakus

Zandona Spartakus 190/8

10000р в best-of-moto.ru, 10500р на 4-moto.ru Ура, товарищи! Наконец нашел черепаху, к которой не могу придраться :) Разве что цена. Но после многих часов поиска цена уже не вводит в ступор. Что имеем: на выбор черный цвет, широкие щитки на руках, отличная защита спины, здоровый щит спереди, защита ключиц (самая большая из увиденных) нужное количество ремней крепления (правда на предплечье не крест), ремни регулировки. Ни какой сетки! Только броня, ничего лишнего. Спокойно меняй под ней футболки или вообще на голое тело одевай. Можно купить контрастную футболку, например оранжевую, очень будет в глаза бросаться, что повышает пассивную безопасность. Убрался - футболка в расход и все. Опять же, стирать легче, что там - тряпочкой щиты протереть. Класс :)

Цифры в названии соответствуют росту и количеству пластин в спине. Спина неразборная, так что размер нужно угадать более-менее точно.

Угадать размер - тоже проблема. У каждой фирмы свой подход, на многих сайтах есть таблицы размеров и все равно есть риск ошибиться. Т.к. Я собрался купить Spartakus, то свой размер выяснил на оф.сайте Zandona. В правой нижней четверти главной страницы указываем свои метрики и получаем список подходящей брони Zandona. Так же на best-of-moto.ru и 4-moto.ru есть консультанты.

Собственно на этом изыскания закончились. Если куплю, попробую когда-нибудь обзор написать. Я еще не искал, чем именно защитить ноги, но на это сейчас денег не останется.

[UPD0]. Черепаху 661 Evo Pressure Suit в последствии я тоже купил. Осенью, когда в Триал-Спорте были скидки на летние виды спорта. И катаю в ней на сноуборде. Офигительная броня, нужно заметить. Прыгать, крутиться не мешает вообще. Полдня в ней проходил - почти никаких неудобств. Щитки держатся на месте. Один минус - в предплечьях слегка узко, так плотно садится на руки, что под нее ничего не одеть. Зато сверху джемпер, горнолыжная куртка и никакого стеснения. А падать-то в ней как кайфово стало =)

[1oo%, EoF]


Похожие материалы: Мотоброня Zаndona Spartakus
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:

Метки: личное, мото

Комментарии
Для работы модуля комментариев включите javaScript


Показать/скрыть правила
Имя
[i] [b] [u] [s] [url]
:-) ;-) :D *lol* 8-) :-* :-| :-( *cry* :o :-? *unsure* *oops* :-x *shocked* *zzz* :P *evil*

Осталось 1000 символов.
Код защиты от спама Обновить код
Каждый комментарий проходит ручную модерацию. 100% фильтрация спама.
Продвижение
Время
Метки
Щелкни мышей, чтобы закрыть