Переборка вилки. Kawasaki Vulcan

версия для печати

Байк 2004 года (US версия), спереди стоит прямая телескопическая Showa, без подкачки. Потекли сальники (манжеты), нужно поменять. По ходу дела проверил разные советы, выловленные в инете. В очередной раз оказался крайне полезным мануал, созданный в издательстве Clymer. Полагаю, суть переборки такая же, как на любом японском байке, но дьявол кроется в деталях..

Не буду расписывать то, что и так очевидно. Коротко: вывесить переднее колесо, подложить упор под картер, чтоб байк вперед не опрокинулся. Снять и подвесить тормозные суппорта, снять колесо, крыло. Перебирать нужно по одной ноге, по очереди. Дальше интересно..

пресс
пресс

Прежде чем разбирать вилку, советую ослабить болты в нижних торцах штанин. Чуть позже объясню, зачем. Чтоб штанина не крутилась, верните ось передного колеса на место. Ослабив оба винта приступаем к вскрытию. Отвинчиваем декоративную крышку наверху и видим клапан, удерживаемый стопорным кольцом. Его нужно отжать, убрать кольцо, после чего аккуратно отпустить. Выход будет ~2см. Я перебирал вилку в одну каску, поэтому придумал такую выжимку, см. фото слева. В мануале рекомендуется использовать нечто похожее в сочетании со второй парой рук.

схема вилки
схема вилки

Схема вилки может отличаться в разных версиях байка, все-таки более 30 лет такие собирают. Но суть сохраняется. Вынимаем распорную трубку, кольцо и пружину аммортизатора. Перед дальнейшей разборкой слейте масло. Это можно было сделать по инструкции, через дренажный болт внизу штанины. Или просто снять и перевернуть ногу. Полностью избавиться от масла не получится, ждать долго. Проще запастись тряпками.

Чтобы добыть старый сальник, нужно будет раздергивать аммортизатор. Т.е. берем за штанину и входящую в него трубу и дергаем на выход.. И ничего не получается :) Это потому, что внизу к штанине прикручен пистон (демпфер отскока). Сначала нужно его открутить, болт в торце штанины. И тут есть ньансы. В некоторых вилках пистон проворачивается, и крутить фиксирующий болт можно до бесконечности. Например, на Бандите внутри пистона сделано 12-гранное гнездо на подобие головочного ключа и специальной приблудой его нужно застопорить. Приблуда представляет собой Т-образную арматурину с гайкой на 28 на конце.

снятие пистона по мануалу
снятие пистона по мануалу

Я полагал, что Вулканом такая же ситуация. Вот только размер "гайки" мне неизвестен. Согласно старого мануала Clymer, для разборки пистона есть спец. инструмент, на конце которого - пирамида. Процесс разборки демпфера показан на рисунке слева. В новом манулале есть только ссылка на инструмент. В любом случае у меня такой приблуды не было. Пробовал разное пихать в трубу вилки, пошел на хитрость, чтобы получить отпечаток гнезда. Оказалось, там вообще окружность, никаких шлицов или граней! Значит на спец.инструменте не пирамида, а конус.

в два ключа
откручивал в два ключа

Короче, наугад в первую ногу засунул 6-гранную арматуру на 12. Срывать болт пришлось двумя рычагами, шестигранник на 6 угрожающе гнулся. В итоге винт открутился, а арматурина так и осталась на месте. Забегая вперед скажу, что при сборке она тоже не понадобилась. Для фиксации демпфера оказалось достаточно давления основной пружины амортизатора. Собственно вот для чего ослабляли болт, пока не сняли верхний клапан. Не придется потом корячить амморт в тиски.

Пистон разобрался, часть осталась в штанине, сама ось - в ноге. Если бы не манулал, собирал бы неправильно. Как правильно, см. ниже.

демпфер в разборе

У меня нет фотки, как все это выглядит вместе с трубой амморта. На пальцах: саму ось - в трубу, на свободный конец - гильзу, потом клапан и пружинку (меньший диаметр витков - в клапан). На это нужно аккуратно одеть штанину. Я делал так: ось демпфера в трубу, следом пружину амморта, шайбу, распорную трубку и верхний клапан. Перевернул верх ногами всю конструкцию, усилием удерживая кланан в трубе. Собрал остальные части демпфера, одел штанину вертикально вниз. При этом ничего не убегает и не разваливается. Закрепил винтом, пока без затяжки.

А надо ли было вообще разбирать демпфер? На английском форуме читал описание, как некий товарищ вытаскивал старый сальник закрутив в него винтики. Демпфер, разумеется, он не снимал. Я попробовал его предложение и ума не приложу, как ему это удалось. Под тонким слоем резины у сальника начитается металл. Никакой шурупик его не возьмет. При том еще нужно быть очень аккруратным, чтобы не повредить зеркало рабочей трубы (ноги аммморизатора). Короче, проще раскидать амморт полностью.

Сальник, шайба, направляющая втулка

Перед тем, как одевать новый сальник нужно загнать на место внешнюю направляющую втулку. Это широкое кольцо с разрезом, снаружи медного цвета, а внутри покрытое тефлоном. Сверху на него ложится широкая шайба, потом сальник. См. на фото слева.

моя оправка

Так вот, для запасовки этой втулки (как и сальника) существуют специальные оправки. Стоят дорого, делаются под размер ноги амморта. По мануалу, втулку меняют вместе с сальниками(!) и садят ее, используя оправку и старую втулку сверху. Я осаживал таким способом: накинул направляющую, следом шайбу, далее пластиковая труба, доска сверху (фото слева). Средними ударами, по четырем хордам трубы. Все прекрасно встает на свои места.

Установка сальника еще проще: смазать сальник вилочным маслом внутри и снаружи. Аккуратно провести по ноге вилки до посадочного места. Потом та же пластиковая труба, только уже без молотка. Просто давим ей на сальник и следим за тем, чтобы он ровно входил. Все.

сальник

На форумах и в мануале сальник рекомендуется сажать через полиэтилен. Я считаю, это лишнее. Во-первых, внутренняя сторона сальника - резинка. Она нормально тянется и одевается, достаточно смазать маслом. Во-вторых, у меня такая посадка привела к тому ,что маленький кусочек полиэтилена застрял под сальником, что черевато. Я бы и не увидел, если б не пришлось разобрать ногу еще раз (неправильно собрал демпфер =)). Поэтому не нужно мудрить, просто смажьте сальник и насаживайте бережно. Кстати, посадку нового сальника можно делать через старый, тогда оправка или труба не нужна.

заливка масла

Остальная сборка несложная: стопорное кольцо сальника, пыльник. Ставим и затягиваем ногу в траверсах. А теперь опять финт ушами :) Винт в торце штанины не забыли? Чтоб его затянуть нужно собрать весь аммортизатор и придавить верхний клапан. Вот тут опять пригодился мой пресс, показанный в начале статьи. Винт затянулся без прокручивания, давления основной пружины хватило.

Как удобнее залить масло, показано слева. Я просто вытащил распорную трубку аммортизатора, развернув ее разрезом вверх. Значительно удобнее, чем пытаться попасть в ногу на уровне траверсы :)

По мануалу нужно лить вилочное масло вязкостью по SAE 10W. Не знаю, что было до вскрытия, но я считал такую вилку слишком мягкой. На форуме видел рекомендацию - 15W. У меня в наличии только "компот" из 10 и 15 пополам %) Думаю, получается в районе 12.5W. Практика покажет, хорошо ли это.

Для справки

Манжета (сальник) вилки - 38 х 52 х 11 мм, p/n 92049-1230 (seal-oil fork).

Пыльник p/n 92093-1197 (seal fork). Размеры не нашел, подходят для Kawasaki VN700 VN750 ZL1000 ZL900 1985-2005

Объемы масла, в каждую ногу:

  • только замена - 310-320мл
  • переборка (US версия) - 359-364мл

Моменты силы болтов:

  • болт демпфера 20 Н*м + фиксатор резьбы
  • дренажный болтик 7.8 Н*м + фиксатор резьбы
  • верхняя траверса 20 Н*м
  • нижняя траверса 25 Н*м
  • ось переднего колеса 59 Н*м
  • болт фиксации оси 20 Н*м
  • суппорт тормоза 32 Н*м + фиксатор резьбы
[1oo%, EoF]

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:


Комментарии

Показать/скрыть правила
Имя
[i] [b] [u] [s] [url]
:-) ;-) :D *lol* 8-) :-* :-| :-( *cry* :o :-? *unsure* *oops* :-x *shocked* *zzz* :P *evil*

Осталось 1000 символов.
Код защиты от спама Обновить код
Каждый комментарий проходит ручную модерацию. 100% фильтрация спама.
Для работы модуля комментариев включите javaScript

Продвижение
Время
Метки
Щелкни мышей, чтобы закрыть