Мой первый прыжок с парашютом
версия для печатиЕсть у меня подруга в сети, доброй души человек. Очень ей нравится всякое активное времяпрепровождение, но в силу некоторых причин, она многое не может себе позволить. В том числе прыгнуть с парашютом для нее скорее мечта, чем желание.. Но было бы оно, желание, а способ достижения найдем :) Поскольку я раз в жизни уже прыгнул с парашютом, то в целях развлечения и усиления желания рассказал ей о своем опыте в таких красках и эпитетах, на которые вообще способен.
Дело было лет 10 назад. Я тогда только институт закончил, и работал на богатых дядей за черные 3 штуки в месяц. Причем я уже был женат :'(, с маленьким спиногрызом на руках деда с бабкой. Т.е., как ты понимаешь, даже денег было в обрез, куда там заявить, что я собираюсь сигануть с небес на землю :))
Вообщем, я был не один такой, вольтанутый. По совпадению, мой друг тоже горел желанием повисеть на тряпочке на критически большой высоте..
У нас в городе был в то время парашютный "клуб"-прокат от РОСТО. Он уже доживал свои дни, но там все еще работали серьезные дядьки с боевым прошлым. Вот и представь, приходим мы с другом, два хмыря хилого вида, в кабинет к инструктору. А это внушительных размеров таких мужик, спецназовец. Суровый, как зима на Севере. Даже шутки его, и те мороз по коже поднимают. И мы честные такие, заявляем о своем твердом желании приобщиться к небу. Тут нужно сделать оговорочку: в то время прыгнуть могли только полностью здоровые на зрение и сердце люди. А мы с ним - слепые кроты, блин. У меня -2, у него - еще хуже.
Дядя посмотрел на нас (друган предусмотрительно очки снял, перед тем как заходить) и спрашивает у него:- Что со зрением?
- В порядке, 100%
- Да? Ну-ка, столько там в окне проводов видишь?
- Три!
Находчивый малый, мой друг. Там в окне вообще-то 4 было. Но наглость - второе счастье :-D
Отправил он нас на мед.комиссию. Опять же с нашими глазами мы бы ее не прошли. Серега (друг который), просуетился, нам сделали комиссию. И тут был анекдот №2. Приносим тому же дяде заверенные комиссией листы, типа годные мы. Он почитал внимательно, и заметил "У-у, даже смотровой прошли. Молодцы! Всех теперь буду в него отправлять". Ну откуда нам тогда было знать, что смотровой - это женский гениколог!
После этого мы три раза в неделю по вечерам, два месяца мотались на левый берег (у нас город на двух берегах реки, эт' как межгород получается). Проходили обучение прыжков с парашютом. Причем не просто посиделки там какие, а четкие инструкции с демонстрацией. Настолько четкие, что нас заставили их выучить (до сих пор помню алгоритм действий прыжка). На некоторых занятиях жертву подвешивали в систему и он там вкушал все прелести гравитации и давления ремней в причинное место :)) Система - это ремни вокруг ног и на груди/спине, уходящие потом в стропы.
Один раз нас вывозили на аэродром. Там вышка специальная, 2м от земли. Забираемся и прыгаем. Отработка приземления. Ощущения, скажу я тебе, - не фонтан. Ноги нужно обязательно вместе держать, иначе можно так колено об колено пнуть, как-будто не любишь себя совсем %)
И все время обучения мы в тайне от наших родственников держали, что затеяли. Апогеем конспирации стал день, когда нужно было в поле на выброску ехать. Это же на целый выходной нужно было пропасть из поля зрения семьи! Расклад был такой: или в день выброски на ГАЗ-66 (вахтовка, большой фургон для перевозки дров, т.е. людей :-D), или днем ранее с ночевкой в палатках в поле, костром и т.п.
Поскольку в лес мы мотались уже не раз, то предлог, что "мы в поход с ночевой" не вызвал ни вопросов ни подозрений.
В поле оказалось скучно, нет дров, нет развлечений, ничего вообщем нет. Зато есть офигительно много мошки! Просто постоянный гул и такое ощущение, что воздух теперь - сплошная паутина. Натыкаешься на нее, убираешь и снова по лицу что-то ползет.. Бр-р-р. Я столько раз движение "умывание лица" сделал, что на год вперед наверно натер физиономию. Я с собой брал деготь, разведенный с маслом. Помогало.. на 10-15 минут :( Больше 4-х раз нельзя применять. Я выдержал 6. Зато запах от меня шел, закачаешься. Мошке-то все равно, а люди шарахались :)
Так мы до вечера время в делах провели: пока за дровами съезили, пока помогли еду готовить, палатки ставить и другие организаторские дела. Потом все у костра собрались, кто-то даже гитару притащил. Самое мое любимое дело: когда уже и заняться-то в лесу нечем, но и не нужно ничего, только костер, гитара и пиво.. Только без пива. Пить мы не стали, потому что было предупреждение, что на завтра давление будет низкое. С низким давлением медик не допустит к прыжку.
Вообщем, прогасились где-то до часу ночи. Я даже песню одну исполнить умудрился (первый раз перед чужой публикой). Мне понравилось, всем понравилось :) Оговорочка вторая: мы с Серегой положились на организаторов (вот он, пример беспечности!) и не взяли с собой даже спальники. Нам сказали, что всем, кто за день раньше поедет, будет место в палатках. В результате, все разошлись по своим палаткам, а мы с ним, как две совы, остались у костра.. А впереди длиииинная ночь и нефига не тепло в чистом поле.. и дров не так уж и много. И вообще перспектива нашего состояния завтра не радостная.
Думаешь, мы пропали бы до утра? Ну почти правильно думаешь. Какая-то девушка нас в свой "дом" пустила. Она одна в палатке спала, и мы на куртках отрубились.
Половину следующего дня мы пребывали в ожидании и с вопросом на лице "Когда меня сбросят с самолета!?". Народу понаехало, мошку подняли до самых до окраин. Шум, суета.. Финиш просто. Не люблю я, когда людей много, особенно находиться в толпе напрягает. Кстати, нашел я тогда классный способ от мошки спасаться: нужно было на землю лечь! Она вся, потревоженная толпой теплокровных, начиная в сантиметрах 30 над землей гудела.
Наконец настрал момент, когда нас снаряжать начали. Сначала медик проверил давление. У Сереги оно зашкаливало в силу буйного душевного волнения, у меня тоже повышенное слегка было. Пару наших вчерашних соседей не пустили - похмелье можно было и по виду определить, даже давлемометр не нужен..
Запихали нас сначала в систему с ранцем на спине и сумкой на пузе, а затем - в самолет. Самолет - эт' громко сказано. По виду не больше кукурузника, и возраст подходящий - где-то времен второй мировой, я думаю. Только дырок от пуль не хватало и силуэтов сбитых противников на фюзеляже. Я за себя порадовался, что с парашютом сажусь в эту "птичку".
Пока эта кибитка на взлет шла, я обнаружил у себя новые кости, которые оказываются еще и болеть могут! :-D Душу не вытрясло только благодаря ранцу с ремнями вокруг всего торса :) Зато когда он наконец оторвался от земли - вот он кайф! Спокойно, почти тихо, мошки нет, суеты нет. Товарищи по прыжку почти ничего не говорят. Летим в гробовой тишине молчания.
Заметил наши серые лица инструктор (молодой боец, тоже похоже спецназ или ВДВ), ну и решил приободрить. Открыл калитку (это выход из самолета) и без парашюта - прыг в нее!
Совсем он конечно не ушагал, не дурак все-таки.. В прыжке руками зацепился за верх калитки и качнувшись на улице, вернулся на борт. Это шоу так подняло мой боевой дух, что хоть прям щас - диверсантом в тыл врага!!]:->
Самолет набрал 600 метров, зашел по дуге над точкой высадки первой группы. Первая группа - это девчонки. Они на принудиловке прыгали, т.е. купол парашюта был привязан спец.тросом к самолету. Когда прыгун в почти свободном падении отлетит метров на несколько, трос вытянет парашют. Практически безопасно, самому кольцо дергать не надо. Расслабься и получай..
В нашей первой группе попалась особая девушка. Несмотря на воодушевляющие речи инструктора и наш наглый смех, она никак не могла шагнуть в калитку. Ну а что делать, деньги плачены, прыгать надо. С полными легкими воздуха, включив почти на ультразвук визг, она прыгнула, и этот визг не прекратился, пока ее ноги не коснулись земли. Реально! Она приземлялась больше минуты и ее слышали все это время мы на борту и поддержка внизу :-D
Девчонки отпрыгали, самолет пошел на второй круг и набор высоты. 900м - эт' для нас :) Прыжок свободный, кольцо дергаешь на 1005, т.е. счет 1001, 1002, 1003 и т.д. Получается 5 секунд.. это если нормально считать. Прыгаем по двое, друг за другом. Я шел вторым. Передо мной пацанчик, с виду качек и мачо, присел на свои.. че там у него было, закогтился в самолет и все! Не пойду! Пара ласковых от инструктора сделали дело, ушагал. Я нормально вышел, без задержки.
Лечу в свободном падении, сгруппировавшись. Руки, ноги поджаты, одна рука на кольце. Кольцо на поводке привязано к кисти, чтобы не потерять в время полета. Это отдельный прикол: нас инструктировали по всем этапам начиная от того, как должен ранец быть застегнут, и что после приземления делать. Про поводок особо уточнили, что на руку нужно одеть, чтобы не платить потом за потерянный NN-ую сумму денег. Мы с Серым еще поржали, как это можно потерять, в воздухе же не бросишь. И не маленькое кольцо так-то.. Забегая вперед скажу, что если бы не поводок, пошел бы я денег занимать :)) Я только после приземления с удивлением обнаружил, что на руке что-то болтается!
Значит, лечу собранный весь, считаю неспеша. Ветер офигительный, глаза надуло в раз, рот разявил - радостный такой. Видела когда-нибудь собаку, высунувшую морду из окна едущей машины? Вот это я такой же был :)
Досчитал, дернул кольцо. Почувствовал ускорение и провал в пространстве. Знаешь, когда резко падаешь, в самолете, например, в турбулентность, дыхание подхватывает ну весь ливер вместе с ним. Вот такое же ощущение буквально на секунду. А потом как рвануло меня вверх!! Черт! Об этом нас что-то никто не предупреждал. Я вообще все ориентиры попутал, рот был открыт - засхопнулся. Лицо мокрое все, зато голова перестала кружиться. Поясняю: лицо мокрое, потому что слюни меня в момент рывка окатили %)) Ибо нефиг с открытой хлеборезкой летать :-D А голова перестала кружиться, потому что раскрывшийся купол (а рванул именно он) привел мир в равновесие.
Провал на секунду знаешь почему был? Конструкция парашюта такая: сначала маленький стабилизирующий купол, метра 1.5 всего, затем основной купол, стропы, система и я в ней. Так вот в начале я летел не в абсолютно свободном падении, а на стабилизирующем куполе. Его мне инструктор перед выходом достал. Когда кольцо дернул, основной парашют раскрываясь сложил стабилизатор и получилась секунда реально сводобного падения..
Ну и вот, поскольку отсчитал я по-честному, то вес мой в момент раскрытия парашюта был уже основательно больше, чем привыкли мои хилые на тот момент мышцы. Боль не заставила себя ждать. Не смертельная, конечно, не сильная. Но не приятно.. Почти сразу ее заменило чувство дискомфорта, быстро перерастающее в беспокойство. Система сделана так, что два ремня оплетают ноги в районе паха. А у мужчин там, как ты наверняка знаешь из школьной анатомии, еще кое-что имеется. И пусть это "кое-что" невесть какого размера было, все же дорого оно мне и очень неприятно. Поэтому свои пару минут в небе, которые я с таким нетерпением ждал и так к этому готовился, теперь хотел скорее пережить, чтобы спасти то, что еще могло пригодиться =-)
Есть конечно и положительная сторона спуска. В небе так тихо, так хорошо :) Ни мошки, ни людей, ветер кончился с раскрытием основного купола. Куда не глянь - везде далеко. Висишь просто как объект в космосе, только поближе к Земле :)
Помнишь, говорил, что мы парами прыгали. Так вот напарника я очень обогнал в своем свободном падении. Он, похоже, еще на выходе кольцо дернул, без всякого устного счета.. Ну и фиг на него, много потерял.
По инструкции, после раскрытия основного купола, нужно убедиться в его нормальной работе, затем найти в небе напарника, затем распассовать запаску. Запаска - тот же купол, только в сумке на пузе. На ней отдельный трос раскрытия и альтметр. Если трос не сбросить, то на определенной высоте он добавит к основному куполу еще один, а пилоту добавит идиотского вида. Сам видел, как некоторые "сосиски" на двух куполах спускались.. Смешно выглядят :))
Я-то че, я правильный. Все делал, тросик сбросил. Попытался как-то подтянуться в системе, сесть на ремнях. Не получилось. Зато обнаружил, насколько сильное сопротивление могут оказывать восемь строп, приходящих в ремню. Всего 4 ремня - два за спиной и два спереди. Всего 32 стропы, по кругу прикреплены к куполу. Так вот изменить направление полета можно потянув только одну стропу, тем самым немного сложив купол. Т.е. все восемь не реально утянуть и сложить четверть купола соответственно тоже.
Вот так подруливая парой строп я целился на посадку поближе к лагерю. Тащить через два поля собранный в кучу парашют мне что-то не улыбало.
Приземление. Отдельная наука. Приземляться нужно лицом по движению. Движение как правило, есть всегда, т.к. ветром тебя сносит. Ноги вместе, чуть согднутые. Если свезет, можешь перекатиться, чтобы смягчить посадку. Скорость нижения 2.5 м в секунду. Помнишь вышку в 2 метра высотой? Вот для примерного ощущения реальной посадки она была нами использована. Но на деле, это вообще небо и земля.. Именно Земля. Она оказывается такая твердая! Я не очень чисто приземлил, в последний момент развернулся боком (сам виноват, сглупил), долбанулся от души, удар от одной ноги пробил через все тело в плечо. Оно потом еще долго ныло..
Собственно на этом мой прыжок закончился. После всего нужно дать отмашку, что жив, быстро загасить парашют и топать с ним в лагерь.
Были у нас тогда кадры. Девушка после посадки дала отмашку, но про парашют забыла. Купол наполнился ветром и ее потащило по полю, как марионетку. Хорошо, близко было, догнали - спасли. Другой товарищ улетел за два поля в лесополосу и повис там на здоровенной березе. Вялился там минут 20, пока мы добежали и нашли его. Сам ничего, а вот дерево пришлось свалить, чтоб парашют снять. Были и особо меткие, что приземлялись "где попало" в лагере. Раз прыгун приземлил на нашу вахтовку, потом с нее продолжил свободное падение %)
Одному типу вообще повезло. Он поймал восходяший поток и очень долго висел в небе. Уже всем надоело на него смотреть, а он все висел не снижаясь. Через 15 минут я тоже забил на него и не знаю, когда же он приземлился :))
Вернувшись, мы дома все рассказали, у мамы с женой конечно глаза были по блюдечку, но а че, после драки, как говорится :)
С того раза Серега еще дважды вроде прыгал, а я так и не собрался. Меня в армию замели, когда вернулся, клуб был уже не тот. Правила упростили в угоду выживания. Косяков стало больше и жертв тоже. Потом он вообще закрылся, вроде бы.
[1oo%, EoF]Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: